1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок, Который проведу сегодня у вас я, Зовут меня Марина Сергеевна. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слова, которые я буду вам диктовать. Варит, чувствует, записывает, встанет. Умываются, любуется, встретиться, повторяются. - Какие части речи вы записывали? - Что вы знаете о глаголе? - Сегодня в чистописании вы будете использовать окончания глаголов в 3 лице множественного числа 1 и 2 спряжения. Какие это окончания? Пропишите данные окончания чередую до конца строки - Посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? Сто.т мечта.шь Свист.т помеша.те Ид.те стро.т Пищ.т кле.шь - По какому принципу они записаны в 2 столбика? - По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? - Какой глагол лишний? - В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную? Вставьте. Почему это легко? - Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? - Определите тему сегодняшнего урока. - Верно, тема нашего урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени». | Фронтальная | Приветствие. Записывают. - Глаголы - Глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета. - Ут, ют, ат, ят - Ударные и безударные окончания. - 2 и 3 лицо. - Помешаете, будущее время. - В первом столбике. - Нет ударения, слабая позиция. - Правописание личных окончаний глагола. | Л1 Л2 | П2 П3 К1 К3 Р1 | |
2. Этап актуализации опорных знаний | - Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - Как определить спряжение? - Оказывается, определить спряжение нам поможет глагольный суффикс. Выполним упражнение и проведем наблюдение. Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы. - Выдели значком ^ гласную букву перед –ТЬ. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ. Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение. Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.) Но есть слова-исключения. | Фронтальная | - Определить спряжение глагола. - Поставить глагол в начальную форму. Благодарят – благодарИть Владеет – владЕть Летаете – летАть Влияют – влиЯть Колете – колОть | Л3 | П1 П3 К2 Р2 | П1 |
3. Этап изучения нового знания | Откройте учебники - на стр. 94, найдем правило. Прочитаем его. Работа с правилом. - Вслух вместе произнесем слова-исключения. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - Как определить спряжение с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? Физкультминутка Выполним упражнение 192. Прочитайте задание. -Давайте попробуем определить спряжение у этих глаголов. Кто желает выйти к доске? мечта.шь – помеша.те – стро.т – кле.шь – Ну вот мы справились с заданием. - Выполним упражнение 192. Прочитаем задание. Кто доске 1 ученик. Работа с упражнением. - Отлично, все большие молодцы. | Фронтальная, групповая | - Определить спряжение. - По суффиксу, который стоит в неопределенной форме. мечтать (I) – е - мечтаешь помешать (I) - е – помешаете строить (II ) –и - строит клеить (II ) –и - клеишь Клеить (II спр.) — клеишь, читать (I спр.) — читаешь, слышать (II спр.) — слышишь, зеленеть (I спр.) — зеленеешь, просить (II спр.) — просишь, веять (I спр.) — веешь, дружить (II спр.) — дружишь, видеть (II спр.) — видишь, думать (I спр.) — думаешь, рыть (I спр.) — роешь. | Л2 | П1 П3 К1 К2 Р3 | П1 |
4. Этап самоконтроля и самооценки | - Сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание в карточка. - Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания. Сверкать ( ) , ругать ( )_________ , кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) _____, верить ( ) , зябнуть ( ) _____ , хранить ( ) , спорить ( ) _________. Поменялись тетрадями с соседом. Проверяем, оценку ставим карандашом. | Фронтальная | Сверкаешь (I), ругаешь (I), кидаешь (I),пылаешь (I), грохочешь (I), возвращаешь(I), веришь (II), зябнешь (I), хранишь (II), споришь (II) | Л2 | П2 К3 Р1 | П2 |
5. Этап рефлексии учебной деятельности | - Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Какие глаголы относятся к 1 спряжению? - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? - Назовите глаголы исключения. - Молодцы! А теперь оцените свою деятельность на уроке. Поднимите правую руку, если все получилось, левую если возникли трудности. Спасибо за внимание, до свидания! | Фронтальная, индивидуальная | - О личных окончаниях глагола. | Л2 | П3 Р2 | |