СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ФГОС отражает содержание и методику работы при изучении нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разделительный мягкий знак"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Разделительный мягкий знак

Класс: 3

Цель урока: формирование умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Задачи урока:

Дидактические:

- выявить опознавательные признаки орфограммы «разделительный мягкий знак»;

- формировать умение различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных;

- совершенствовать орфографические навыки.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), точность речи, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к учебной деятельности, аккуратность, осторожность.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные


личностные


I. Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность на уроке

Словесный: беседа

Предлагает прочитать пословицы:

Ручьи сольются – река, люди объединятся – сила.

Ученье – путь к уменью.

Мотивирует учащихся на активную деятельность на уроке

Чем, на ваш взгляд, учат эти пословицы?

Как планируете работать на уроке?

Думаю, вы сдержите своё слово.

Читают пословицы, анализируют, делают выводы. Настраиваются на активную деятельность

Ф

Интерактивная доска: презентация

Педконтроль

Самоконтрроль


Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

Внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к школе;


II. Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока; составлять план по достижению задач урока

Частично-поисковый: проблемный вопрос

Наглядный: иллюстрации



Словесный: устный опрос по проблемной ситуации







Словесный: наводящая беседа с целью сформулировать тему урока

Предлагает рассмотреть картинки и сравнить пары слов:

семя – семья

полёт – польёт

Чем различаются слова?


Актуализирует знания о букве Ь.

Какая буква изменила значение слов? Что знаете об этой букве? Каким бывает мягкий знак в словах?


Спрашивает, кто догадался,

- Какая будет тема урока?

- Какую цель перед собою поставим?

-какие задачи для этого будем решать?

- Что нам предстоит вспомнить?

- Чему будем учиться?

Рассматривают картинки, сравнивают слова, определяют различия в их значении и написании















Отвечают на вопросы учителя.








Формулируют тему, цель и задачи урока

Ф












Ф









Ф










Ф


Интерактивная доска: презентация



















Интерактивная доска: презентация













Педконтроль










Педконтроль

Самоконтроль







Педконтроль

Самоконтроль













П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Л - способность к оценке своей учебной деятельности.



III. Учебное действие

Учить правильно писать и переносить слова с мягким знаком

Словесный: чтение стихотворения и беседа


Частично-поисковый: наблюдение за языковым материалом




Словесный: беседа










Практический: упражнение (классификация)






Наглядный: иллюстрация, графическое выделение орфограмм









Предлагает прочитать стихотворение из учебника. Упр.125 (устно)

Организует работу с текстом по заданию: определить главную мысль текста и роль мягкого знака в каждом из слов.




Предлагает сформулировать вывод, когда и где в словах пишется разделительный Ь, а потом прочитать правило в учебнике.


Предлагает выполнить задание в группе: распределить слова в 2 столбика – разделительный Ь и смягчающий Ь


Предлагает рассмотреть картинку и слово в центре 69-й стр. Что изображено?

Произнесите слово по слогам, как написано. Произнесите с ударением. Какие орфограммы надо запомнить в слове компьютер?

Дает задание записать слово, выделив орфограммы.

Читают стихотворение из учебника.

Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают, когда мягкий знак является разделительным.

Наблюдают за местом буквы Ь в слове и звучанием «хитрых» гласных








Читают правило из учебника




Выполняют задание в группе.










Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.







Записывают слово в тетрадь, подчеркивают орфограммы






Ф







Ф




















Г











Ф










И









Интерактивная доска: презентация

Учебник













Интерактивная доска: презентация

Учебник





Интерактивная доска, интерактивная панель











Учебник


















Самоконтроль

Педконтроль













Самоконтроль

Педконтроль





Взаимоконтроль













Педконтроль

Самоконтроль







Педконтроль







Уметь различать разделительный и смягчающий мягкий знак

П - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Р - оценивать правильность выполнения действия соответствия результатов требованиям данной задачи;











К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Л - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


IV. Действие контроля и самоконтроля

Осуществлять первичное закрепление полученных знаний

Практический: упражнение








Метод контроля: проверка работы










РЕЗЕРВ


Предлагает выполнить упражнение упр. 127 (по заданию).

1-2 – вместе устно;

последнее -

в паре (письменно):


Осуществляет проверку с помощью документ-камеры









Упр.126 (последнее задание)

Выписывают указанное предложение и подчеркивают разделительный мягкий знак.






Проверяют правильность выполнения задания с помощью документ-камеры








Списывают предложение и подчеркивают изучаемую орфограмму.


Ф







П




Ф













И

Учебник











Документ-камера









Самоконтроль

Педконтроль








Педконтроль










взаимоконтроль

Уметь правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком

К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Р - оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи;

Л - способность к оценке своей учебной деятельности.



V. Действие оценки и самооценки

Осуществлять оценивание достигнутой цели с поставленной, оценивать полученные знания на уроке

Словесный: беседа


Наглядный: иллюстрация

Подводит итог урока.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность

Оценивает деятельность обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и оценивают свою работу на уроке,

Ф

Интерактивная доска: презентация

Педконтроль

Самоконтроль


Р - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Л - способность к оценке своей учебной деятельности.