Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга: поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу- руками «дай пять»). Великолепно! Теперь у нас сформирована команда и мы готовы продолжить. - Пусть этот день несёт нам радость общения, пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Классная работа. Ребята, давайте вспомним, какой раздел русского языка мы изучаем? А какую часть речи? Замечательно. А теперь давайте проверим, что мы знаем о глаголах. Для этого делаем так: -Если высказывание верное, то вы встаете, если неверное, то сидите. Глагол – это часть речи? (Да!) Глаголы отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!) Глаголы обозначают действие предмета? (Да!) Глаголы изменяются по временам?(Да) Неопределенная форма глагола изменяется по временам и числам?(Нет) В предложении часто бывает сказуемым?(Да) Молодцы,вы справились с заданием. - Сегодня вам, ребята, предстоит сделать еще одно маленькое, но очень важное открытие. Перед вами на карточках слова. Задание: найти лишнее слово в каждом ряду. Попробуйте доказать, почему это слово лишнее. Для этого работаем по схеме (подумай-запиши-обсуди). 1.Светит, сверкает, блеск, сияет. 2.Письма, пишут, сочиняют, слагают. На обдумывание вам дается 2 мин. Время пошло. На запись слов дается 30 секунд. На обсуждение-1 мин. Время прошло. Отвечают участники под №… Как вы определили? Какие слова остались, что можно о них сказать? Работа со второй строкой ведётся аналогично. -Сравните слова первой и второй строчки. -Что общего, чем различаются? Давайте еще посмотрим на следующий слайд -работа по слайду. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Изменение глаголов по числам. - Какую учебную задачу мы поставим перед собой? Научиться различать глаголы в ед. и мн. ч. А теперь давайте сравним свои предположения с объяснением . Физкультминутка (можно использовать технологию командной и групповой работы «Заморозки» для повторения учебного материала и динамической паузы (можно под музыку)). Тогда давайте все вместе составим эталоны. 1.По эталону выполним упр.100 на стр.60(письменно) 2.А теперь следующее задание выполним по вариантам (партнеры под буквой А встали -1 вариант, партнеры под буквой В встали -2 вариант) Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли решить поставленную задачу? Что обозначают глаголы? На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном числе? Выставляются оценки. Комментируется д/задание. Д/з: Стр.61,упр.107 |