СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с использованием оборудования "Точки роста"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием оборудования "Точки роста"»


Орлова Инна Анатольевна

Учитель физики

МБОУ СОШ № 13 Каневского района

Краснодарского края

Технологическая карта

урока/занятия с использованием оборудования центров

«Точка роста» Краснодарского края



Урок № ______ Технологическая карта по уроку физики

Класс 8 Дата_______


Тема: лабораторная работа №4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Цель урока: проверить справедливость законов электрического тока для последовательного и параллельного соединения проводников.

Задачи: образовательные: сформировать умения собирать цепи из параллельно и последовательно соединенных проводников, определять цену деления электроизмерительных приборов, умения записывать и математически обрабатывать измеренные величины, делать вывод;

развивающие: развитие мышления, памяти, внимания, исследовательских способностей обучающихся, наблюдательности; развитие монологической речи с использованием физических терминов; развитие умения логически мыслить, умение анализировать и применять знания, делать выводы.

воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказывать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважать мнение товарища и др.); продолжить формирование сознательной дисциплины при работе в коллективе; воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Метапредметные результаты :

Универсальные познавательные действия: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям; выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин; самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Универсальные коммуникативные действия: в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта).

Универсальные регулятивные действия: самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого; интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.


Тип урока: комплексное применение и закрепление знаний.


Ход урока.

Организационный момент

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Фиксирование отсутствующих. Раздача тетрадей для лабораторных работ.


Актуализация знаний.

1.Чему равна общая сила тока в цепи при последовательном соединении? При параллельном?

2.Чему равно общее напряжение в цепи при последовательном соединении? При параллельном?

3.Как рассчитать общее сопротивление в цепи при последовательном соединении? При параллельном?










Инструктаж по ТБ


Выполнение лабораторной работы:

1. Изучите методические указания, подготовьте форму отчета.

2. Подключите мультидатчик цифровой лаборатории «Физика» к ноутбуку в соответствии с руководством пользователя программного обеспечения «Цифровая лаборатория».

3. Запустите программу измерений «Цифровая лаборатория».

4. Соберите электрическую цепь (рисунок 1).

5. Запустите программу измерений, а также сбор сведений кнопкой «Пуск». Используя реостат установите ток в цепи.

6. Измерьте с помощью датчика напряжение в общей цепи и на отдельных потребителях. Полученные числовые значения по данному эксперименту отобразите в таблице 1 лабораторной работы.

7. Соберите электрическую цепь (рисунок 2) и с помощью реостата установите ток в цепи. Проведите измерения датчиком силы электрического тока в общей цепи и в цепях отдельных потребителей (рисунок 2). Полученные числовые значения по данному эксперименту отобразите в таблице 2 данной лабораторной работы.

8. Ответьте на вопрос: базовые особенности последовательного, а также параллельного соединения резисторов.


Подведение итогов урока.

Вывод: в ходе выполнения работы убедились в справедливости законов электрического тока для последовательного и параллельного соединения проводников: значения эквивалентных сопротивлений при последовательном и параллельном соединении соответствуют друг другу.


Домашнее задание: повторить § 48, 49.


Используемая литература:

  1. Учебник «Физика » 8 класс, Перышкин А. В., Дрофа , Москва, 2016 год;

  2. Методические рекомендации «Лабораторные работы по физике» ZARNITZA. Z.LABS. 2022 год.


Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор;

  2. Оборудование цифровой лаборатории;

  3. Ноутбук.



















Приложение 1


Таблица 1


Сила тока I, A

Напряжение

Сопротивление


U1, B

U2, B

Uобщ, B

R1, Oм

R2, Oм

Rобщ, Oм

1











Таблица 2


Напряжение U, B

Сила тока

Сопротивление


I1, A

I2, A

Iобщ, A

R1, Oм

R2, Oм

Rобщ, Oм

1









Рисунок 1
















Рисунок 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!