СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на умение применять полученные знания при сложении и вычитании целых чисел.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложение и вычитание целых чисел"»











Технологическая карта урока по математике



6 класс









Предмет Математика

Класс 6 класс

Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский и др.

Тема урока Сложение и вычитание целых чисел

Дидактическая модель Урок комплексного применения знаний


Цель урока: Создать условия для применения полученных знаний при выполнении сложения и вычитания целых чисел.


Предметные результаты

Уметь

вычитать и складывать целые числа, проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, приводить примеры. применять правила сложения и вычитания целых чисел при решении задач,

Метапредметные результаты и универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Уметь проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; выбирать главное; определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.

Коммуникативные:

Уметь участвовать в диалоге, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной, формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

Личностные результаты

Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Уметь

- устанавливать связи между деятельностью, ее мотивами и целью






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствие учащихся Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний.

Определение цели урока

Организация индивидуального повторения правил сложения и вычитания целых чисел.

Устное решение примеров на сложение и вычитание целых чисел.

Задаю вопросы из самостоятельно изученного материала

Повторение правил сложения и вычитания целых чисел (интернет-уроки 1, 2 «Сложение чисел», «Вычитание чисел») https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944642/topic/2210300/lesson/2210301

https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944642/topic/2210300/lesson/2210303


Анализируют и сравнивают предлагаемые задания.

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение записывать число в виде дроби

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации

Выполнение задания «Найди ошибку»


Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя, извлекают необходимую информацию для решения упражнений. Составляют план достижения цели и определяют средства

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Практический этап (Групповая работа)

Побуждение учащих к решению практических задач

Учатся применять полученные знания в процессе решения практических задач

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса. Группа (учащиеся с более низкой успеваемостью) по практическому применению знаний с элементами самостоятельной работы Учащиеся получают инструкцию к выполнению.


Группа «сильные учащиеся» Индивидуальная работа с практическим материалом. Проверка предположений. Учащиеся получают инструкцию к выполнению задания.

задания.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Применение знаний

Организуется работа по выполнению тренажера с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Решение тренажёра на сложение и вычитание целых чисел https://www.geogebra.org/m/ZXvvW8BK

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организуется работу по выполнению заданий по карточкам с последующей проверкой

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы (карточки)

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организуется обсуждение вопросов: Какова была тема урока? Достигнута ли цель урока? Какие затруднения испытывали при решении упражнений?


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания







Подведение итогов

Синквейн

Числа

Положительные и отрицательные

складываются и вычитаются

В нашей жизни очень важны правильные

Вычисления!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!