Организационный | Приветствие учащихся Проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний. Определение цели урока | Организация индивидуального повторения правил сложения и вычитания целых чисел. Устное решение примеров на сложение и вычитание целых чисел. Задаю вопросы из самостоятельно изученного материала | Повторение правил сложения и вычитания целых чисел (интернет-уроки 1, 2 «Сложение чисел», «Вычитание чисел») https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944642/topic/2210300/lesson/2210301 https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944642/topic/2210300/lesson/2210303 | Анализируют и сравнивают предлагаемые задания. | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации | Выполнение задания «Найди ошибку» | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя, извлекают необходимую информацию для решения упражнений. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Практический этап (Групповая работа) | Побуждение учащих к решению практических задач | Учатся применять полученные знания в процессе решения практических задач | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса. Группа (учащиеся с более низкой успеваемостью) по практическому применению знаний с элементами самостоятельной работы Учащиеся получают инструкцию к выполнению. Группа «сильные учащиеся» Индивидуальная работа с практическим материалом. Проверка предположений. Учащиеся получают инструкцию к выполнению задания. задания. | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Применение знаний | Организуется работа по выполнению тренажера с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Решение тренажёра на сложение и вычитание целых чисел https://www.geogebra.org/m/ZXvvW8BK | Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организуется работу по выполнению заданий по карточкам с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы (карточки) | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организуется обсуждение вопросов: Какова была тема урока? Достигнута ли цель урока? Какие затруднения испытывали при решении упражнений? | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания | | | | | | |
Подведение итогов | Синквейн | Числа Положительные и отрицательные складываются и вычитаются В нашей жизни очень важны правильные Вычисления! | | | |