СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока математики будет интересна учителям, работающим по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и использующим в своей практие по математике учебники и рабочие тетради В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова. Тема урока "Сложение и вычитание чисел" (Закрепление) 1 класс. В технологической карте указаны цели, задачи, урока, а также перечислены УУД, формируемые на данном уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел"»

Технологическая карта урока математики в 1 «_» классе _____._____. 20____г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Сложение и вычитание чисел.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Цель урока

Закреплять знание о смысле действий «сложение» и «вычитание», дать понятие «выражение», учить находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой

Задачи урока:

Образовательные: закреплять умение находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу

Планируемые результаты

Предметные

уметь находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой, знать понятие «выражение», записывать выражения

Личностные

Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству

Метапредметные

Коммуникативные

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Познавательные

Умение осознанно строить высказывания

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система Эльконина - Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Настрой учащихся на работу

Организуют рабочее место, настраиваются на работу

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Девиз урока: «Учиться всегда пригодится».

Организовать рабочее место

Регулятивные

2

Устный счет

Организует работу по устному счету

Устно решают примеры, вспоминают состав чисел

1. Работа на числовой прямой

- Увеличь 7 на 1; уменьши 3 на 2; найди разность 7 и 3;

10 – 2; 7+3; найди число, которое больше 5 на 2, меньше 9 на 4?

2.Работа над составом чисел («домики»)


Уметь устно считать в пределах 10

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3

Актуализация знаний, _____ мин

Подводит к изучению новой темы

Отвечают на вопросы

- Как надо находить большее (меньшее) число на числовой прямой? Покажите

- Как называется действие, при котором нужно найти большее число? (сложение)

- Как называется действие, при котором нужно найти меньшее число? (вычитание)

- Как другими словами назвать действие сложение? Вычитание?

Уметь применять имеющиеся сведения

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Постановка цели и задач урока. учащихся, ____мин

Подводит к формулированию темы урока учащимися

Формулируют тему урока

- Объявите тему урока


Уметь формулировать тему урока

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Организует работу учащихся по усвоению нового материала

Работают по учебнику

1. Работа по учебнику с.80

№13 – письменно, коллективно

- На числовой прямой маркером показать, как найти неизвестную величину

6 С …С (на 2 С)

6-2=4 Постройте в тетради найденную величину

№14 – письменно, по цепочке у доски

- Выполнить действия на числовой прямой и записать выражением

Уметь находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой

8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин

Организует работу учащихся по применению знаний


2. Работа в тетрадях на печатной основе с.48

№3 – по цепочке у доски

№4 – самостоятельная работа

3. Самостоятельная работа (на листочках)

Вычисли с помощью числовой прямой

4+1 9-2 7-5

3+2 8-4 6-1

5+4 10-3 4+3


15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Подводит учащихся к определению своего уровня знания-незнания по теме урока

Подводят итог

- Чему учились на уроке? Что было особенно трудным? Что получилось хорошо?

- Оцените свою работу на уроке с помощью веера цифр: 5 – все понял, 4 – не совсем понял, 3 – много не понял, 2 – все непонятно.

Самооценка

Коммуникативные