Тема урока: Сложение и вычитание чисел. | Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 |
Цель урока | Закреплять знание о смысле действий «сложение» и «вычитание», дать понятие «выражение», учить находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой |
Задачи урока: | Образовательные: закреплять умение находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой |
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление |
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу |
Планируемые результаты | Предметные | уметь находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой, знать понятие «выражение», записывать выражения |
Личностные | Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству |
Метапредметные | Коммуникативные | Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность |
Познавательные | Умение осознанно строить высказывания |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы урока | Презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | Система Эльконина - Давыдова |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, _____ мин | Настрой учащихся на работу | Организуют рабочее место, настраиваются на работу | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! Девиз урока: «Учиться всегда пригодится». | Организовать рабочее место | Регулятивные |
2 | Устный счет | Организует работу по устному счету | Устно решают примеры, вспоминают состав чисел | 1. Работа на числовой прямой - Увеличь 7 на 1; уменьши 3 на 2; найди разность 7 и 3; 10 – 2; 7+3; найди число, которое больше 5 на 2, меньше 9 на 4? 2.Работа над составом чисел («домики») | Уметь устно считать в пределах 10 | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3 | Актуализация знаний, _____ мин | Подводит к изучению новой темы | Отвечают на вопросы | - Как надо находить большее (меньшее) число на числовой прямой? Покажите - Как называется действие, при котором нужно найти большее число? (сложение) - Как называется действие, при котором нужно найти меньшее число? (вычитание) - Как другими словами назвать действие сложение? Вычитание? | Уметь применять имеющиеся сведения | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
4 | Постановка цели и задач урока. учащихся, ____мин | Подводит к формулированию темы урока учащимися | Формулируют тему урока | - Объявите тему урока | Уметь формулировать тему урока | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | Организует работу учащихся по усвоению нового материала | Работают по учебнику | 1. Работа по учебнику с.80 №13 – письменно, коллективно - На числовой прямой маркером показать, как найти неизвестную величину 6 С …С (на 2 С) 6-2=4 Постройте в тетради найденную величину №14 – письменно, по цепочке у доски - Выполнить действия на числовой прямой и записать выражением | Уметь находить результат сложения и вычитания с помощью числовой прямой |
8 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин | Организует работу учащихся по применению знаний | | 2. Работа в тетрадях на печатной основе с.48 №3 – по цепочке у доски №4 – самостоятельная работа 3. Самостоятельная работа (на листочках) Вычисли с помощью числовой прямой 4+1 9-2 7-5 3+2 8-4 6-1 5+4 10-3 4+3 | |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | Подводит учащихся к определению своего уровня знания-незнания по теме урока | Подводят итог | - Чему учились на уроке? Что было особенно трудным? Что получилось хорошо? - Оцените свою работу на уроке с помощью веера цифр: 5 – все понял, 4 – не совсем понял, 3 – много не понял, 2 – все непонятно. | Самооценка | Коммуникативные |