Организационный момент Время:2 мин. Основные этапы: создание групп | Объединиться в мини-группу и занять рабочее место | Организация деятельности учащихся по самоопределению на групповую работу | Применяем активный метод «Выбери партнера» На столе разложены разноцветные карточки (зеленые, оранжевые, красные, синие). Каждому ученику необходимо взять карточку, выяснить, кто еще выбрал тот же цвет и, объединившись в мини-группу по выбранному цвету, занять свое рабочее место. | Регулятивные Концентрирование внимания Коммуникативные умение слушать; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (если речь идет о групповой работе). |
Изучение нового материала Время:20 мин. Этапы: Целеполагание (5 мин.) Деятельностный (15 мин.) | 1.Формулирую цель . 2.Разрабатывают план дальнейшей самостоятельной деятельности, учитывая свои возможности 3.Работа групп по инструктивным картам | Предлагает каждой подгруппе инструктивые карты исследовательской работы Выполняет роль консультанта по образовательному запросу обучающегося. | Технологическая карта самостоятельной работы Задания и варианты их выполнения. Карточка №1 Практикум: «Строение растительной, животной клеток» Цель: закрепить умения работать с микроскопом, научиться готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения растительной клеток. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, лук репчатый, пинцет медицинский, припаровальные иглы, пипетка, стаканы с водой, ватные палочки, йод Изучение строения растительной клетки. (выберите один из вариантов). I вариант 1.Приготовьте микропрепарат растительной клетки. (Приготовление микропрепарата кожицы лука: Аккуратно, с помощью припаровальной иглы и пинцета, снять кожицу с внутренней стороны листа лука. На предметное стекло нанести каплю воды и поместить туда приготовленный микропрепарат. Накрыть покровным стеклом. Рассматривать готовый микропрепарат под увеличением 0,4.) Рассмотрите строение растительной клетки. Сравните с рисунком из учебника (стр.26) Зарисуйте и подпишите увиденное II вариант Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки Сравните с рисунком из учебника (стр.26) Зарисуйте и подпишите увиденное III вариант Используя рисунок учебника на стр.26 рассмотрите строение растительной клетки. Зарисуйте и подпишите увиденное. Карточка №2. Практикум: «Строение растительной, животной клеток» Цель: закрепить умения работать с микроскопом, научиться готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения животной клеток. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, пинцет медицинский, припаровальные иглы, пипетка, стаканы с водой, ватные палочки, йод Изучение строения животной клетки. (выберите один из вариантов). I вариант Приготовьте микропрепарат животной клетки. ( Приготовление микропрепарата животной клетки: С помощью ватной палочки помести каплю «голодной» слюны на предметное стекло. Добавить в приготовленный мазок одну каплю спиртового раствора йода (5%). Накрыть покровным стеклом. Рассматривать готовый микропрепарат при увеличении 0,4). Сравните с рисунком из учебника (стр.27) Зарисуйте и подпишите увиденное. II вариант Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки Сравните с рисунком из учебника (стр.27) Зарисуйте и подпишите увиденное. III вариант Используя рисунок учебника на стр.27 рассмотрите строение животной клетки. Зарисуйте и подпишите увиденное. | Регулятивные 1.Формирование действий целеполагания (постановка цели и задач исследовательской работы; 2.Планирование хода исследовательской работыработы; 3.Выбор эффективных путей организации практической работы. Коммуникативные 1 устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; 2умение работать в группе (распределять задания на каждого). Познавательные 1. Приготовление микропрепаратов; 2. Умение работать с увеличительными приборами; 3 Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. |
Закрепление нового материала Время: (5 мин.) | Заполняют предложенную таблицу | Организует работу по воспроизведению полученных заний на уроке - предлагает заполнить таблицу «Признаки различия клеток». . | Выявите признаки различия клеток. Ответ оформите в виде таблицы (заками «+» и «-» отметить наличие клеточных структур) Растительные клетки | Признаки | Животные клетки | | Ядро | | | Клеточная стенка | | | Вакуоль | | | Пластиды | | | Цитоплазма | | | Ядрышко Органоиды | | | Регулятивные выбор эффективных путей организации практической работы. Коммуникативные оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра Познавательные Воспроизведение полученных знаний - создание образа биологического объекта |
Контроль Время:(3 мин. ) | Проводят самоконтроль и самооценку образовательного продукта. | Совместно с учащимися корректирует ответы и оценивает деятельность учащихся | Формы контроля и оценки результатов урока. Учащиеся совместно с учителем проверяет качество приготовленного микропрепарата, рисунков и надписей. Оценка «5» за I вариант, выполненный без единой ошибки. Оценка «4» за I вариант с допущением 1-2 ошибок, за II вариант выполненный без ошибок. Оценка «3» за выполненный I вариант с допущением 3-4 ошибок; за выполненный II вариант с 1-2 ошибками; за выполненный III вариант без ошибок или не более 1 ошибки | Регулятивные контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия; 2 вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Коммуникативные оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра. Познавательные использование общеучебных знаний. |
Рефлексия Время:(5 мин.) | Рефлексируют по результату (образовательному продукту) своей деятельности. | Предлагает выполнить рефлексию своей деятельности. | Какими способами можно изучить строение растительной и животной клеток. Какой из них, на Ваш взгляд, является эффективным? Какие трудности возникли у Вас в процессе работы? Каков мой главный результат занятия, благодаря чему он достигнут? | Регулятивные Осмысливание своего образа работы с учебным материалом Коммуникативные Осмысливание действий с учётом позиции другого; 2.умение согласовывать свои действия. Познавательные 1. Осознание содержания материала (используются самые разные приёмы, основанные на слиянии имеющихся знаний с новыми, на анализе субъективного опыта), например о связи строения с выполняемыми функциями клетки |