государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Предмет: технология | Тип урока: комбинированный | Основные понятия: аппликация |
Тема урока: Аппликация из бумаги к «80-тию освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков » |
Цель урока: Изучение последовательности действий и применение знаний о ходе создания изделий |
Планируемые результаты: |
Предметные: -Правильно и аккуратно организовать свое рабочее место -Изучить методы и способы безопасного использования специальных инструментов (ножниц) -Различить наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы -Соблюсти правила безопасности при работе с инструментами | метапредметные: познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации из различных источников ,анализ,интерпретация -анализ ,синтез,сравнение ,обобщение. регулятивные: -Определение целей и задач урока -выбор задач в соответствии с учебной задачей,составление плана -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. коммуникативные: -учет иного мнения,развитие навыков сотрудничества -умение формировать собственное мнение,вести диалог -умение не создавать конфликты - контролировать свои действия при работе; -допускать существование различных точек зрения; - умение доказать свою точку зрения. | личностные: -мотивация учебной деятельности -готовность и способность к саморазвитию -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки -воспитание патриотизма -формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств - включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию. |
Методы и формы обучения: методы – словесный, наглядный, практический. Форма работы – фронтальная. Оборудование: пример аппликации, бумага (белая, цветная), картон, карандаш, клей, ножницы. | Средства обучения: пример аппликации, бумага (белая, цветная), картон, карандаш, клей, ножницы. |
Ход урока: |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечания |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствие детей. Знакомство Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала (шаблоны звезд и цифр) | Приветствие педагога Проверка готовности к уроку | 2 минуты |
Мотивация учебной деятельности обучающихся | 12 февраля 2023 года исполняется 80 лет со дня освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Благодаря подвигу наших земляков столица Кубани сбросила знамена захватчиков и почти сразу приступила к восстановлению городской инфраструктуры и социально-экономической жизни города. 7 декабря 1920 года Екатеринодар ( это старое название Краснодара) был переименован в Краснодар Давайте проведем маленькую викторину 1 На берегу какой реки расположен город Краснодар? 2 Памятник какой императрице-основательнице города стоит в Краснодаре? 3 Почему раньше наш город назывался Екатеринодар? | Слушают Ответ на вопрос Ответы на викторину 1 Кубань 2 Екатерина 2 3 потому что Екатерина подарила этот город казакам | 6 минут |
Анализ образца | Рассматриваем образец работы, а также какие составляющие в него входят Обсуждаем какие материалы нам понадобятся | Ответы на вопросы педагога Обсуждение материалов | 3 минуты |
Практическая деятельность | Давайте для начала вспомним правила безопасного обращения с ножницами. Передаем вперед кольцами,без разрешения преподавателя ножницы в руки не берем, по классу с ними не бегаем и не размахиваем предметом Проводим физ.минутку для разминки польцев перед работой. Итак, выберите необходимые цвета бумаги для изготовления основы, звёздочек, цифр и колоска. Учтите, фон не должен сливаться с другими элементами вашей работы. Цвета старайтесь подбирать в соответствии с темой. Сначала мы будем вырезать заготовки. Берём лист картона, который послужит нам основой.Мысленно делим его на три части,(можно отложить четыре пальчика) подгибаем одну часть. Затем вырезаем цифры 2 и 1 распечатанные на бумаге. Берем желтую или оранжевую бумагу для звездочек и вырезаем их используя шаблон. Взяли бумагу и обводим шаблон лавровой веточки, далее вырезаем . Теперь берём малиновый цвет бумаги и чертим прямоугольник 18 на 4см и вырезаем. Тоже самое проделываем с зеленым и синим цветами но с пропорциями 18 на 2. Это детали будущего флага. Показываю все действия. Помогаю. Теперь вам осталось только всё приклеить. Берем нашу основу и приклеиваем звездочки, делаем так , чтобы они были расположены равномерно. На загнутый краешек клеим флаг начиная с синего цвета, располагаем его с левого края, далее клеим малиновый и зеленый цвета.В верхнем углу приклеиваем цифру 1. Далее поверх флага клеим колосок. Осталось лишь приклеить цифру 2 в правом верхнем углу. | Правила обращения с ножницами ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ | 25 минут |
Итог урока | Ребята, все ли закончили работу? - Вам понравилось занятие? - Вам было легко или тяжело выполнять данную работу? -какие действия при выполнении работы оказались самыми сложными? -Почему? Отлично тогда сейчас мы с вами устроим выставку работ. Каждая парта выходит по очереди и выставляет свои работы возле доски. Давайте вместе посмотрим, какие красивые работы у вас получились! Мы все хорошо постарались ! | Выставка работ Ответы на вопросы | 4 МИНУТЫ |
Рефлексия | Мы все большие молодцы и хорошо постарались Эти открытки вы можете подарить своим дедушкам или папам Давайте приступим к уборке своих рабочих мест Прощание с детьми | Уборка рабочих мест Прощание | 5 МИНУТ |