Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (П – познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные) |
1.Мотивационный | Приветствует обучающих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Ф | | Р К |
2.Актуализация знаний | Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Просит выйти к доске обучающихся, у которых на столах лежат буквы, и встать так, чтобы получилось слово. Как вы понимаете значение этого слова? Существует множество различных определений этого понятия. Просит прочитать определения на доске. «Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» «Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий». Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л.П. Малиновская: «Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.» Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? Как называется профессия человека, который занимается дизайном? Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды. И я предлагаю вам побыть самыми настоящими дизайнерами. Сегодня мы с вами займемся конструированием из бумаги. Будем учиться с вами строить чертеж прямоугольного параллелепипеда, а затем каждый из вас превратит его в какой – нибудь предмет по своему усмотрению. | Вспоминают, отвечают. Высказывают мнения. Внимательно слушают, размышляют. (дизайн) (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям) (Дизайнер) | Ф | Мультимедийная доска | К Р П |
3.Выявление места и причины затруднения | Анализ образца Что это за изделие? Из какого материала оно выполнено? Как соединены детали в изделии? Какие инструменты потребуются для работы? | Слушают, размышляют, анализируют. (прямоугольный параллелепипед) (при помощи клея) (картон, цветная бумага, карандаш, линейка, клей) | Ф | Образец изделия, мультимедийная доска | К П Р |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Работа с чертежом: Рассмотрение чертежа Из каких частей состоит развертка? Сколько одинаковых из них? Чтение размеров Каковы размеры каждой части? Перед тем, как изготавливать изделие, давайте вспомним некоторые правила техники безопасности (правила работы, техники безопасности с клеем, ножницами). План работы: Выполнить чертеж на листе картона. Вырезать. Согнуть по линиям сгиба. Склеить изделие. Украсить по своему вкусу. (на экране показ примеров, во что можно превратить параллелепипед) | Слушают, размышляют, повторяют правила работы, безопасности. (4 прямоугольника, 2 квадрата, 7 выступов для склеивания) (4 одинаковых прямоугольника, 2 одинаковых квадрата) (прямоугольники 5х7, квадраты 5х5) | Ф | Образец изделия, мультимедийная доска | К Р П |
5.Самостоятельная или практическая работа по изготовлению изделия | Оказание индивидуальной помощи | Выполнение самостоятельной работы. | И Ф | Мультимедийная доска, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, образец изделия, линейка | Р П |
6.Рефлексия учебной деятельности | Мы с вами сделали совершенно одинаковые параллелепипеды. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать поделку непохожую на другие. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора? Что вы сегодня узнали, чему научились? А сейчас я предлагаю вас оценить вашу деятельность на уроке. Если у вас все получилось и не было ни каких затруднений поднимите руку и покажите 5 пальчиков, если в процессе работы возникали трудности – загните несколько пальчиков. Уборка рабочих мест. | Убирают рабочие места. Участвуют в беседе. Оценивают свою деятельность. | Ф И | | К Р П |