2. | Целеполагание | - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким природным материалом как каштан. Именно из него мы будем изготавливать поделку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку: - Ест похлёбку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик рыльце-пяточок, Хвостик завитой крючок, На спине её щетинка, Дети знают это… - Верно, ребята. - Какие думаете, какие цели стоят перед нами? | -Свинка Предположение обучающихся | |
3. | Основной этап | Введение в тему - Поднимите руки те, кто видел живую свинку? - Как она выглядит? Чем ее кормят? - Что особенного есть у свиньи? - Я расскажу вам немного о диких свиньях-кабанах. Это сильное и опасное животное. У него очень острые клыки. В минуту опасности он становится очень свирепым зверем и может схватиться с рысью, медведем или даже с вооруженным человеком. Но, считается, что свинья является вторым после собаки одомашненным животным. Свинья постоянно нюхает, фыркает, она обладает хорошим нюхом, а вот зрение слабое, но очень острый слух. Свинья хорошо плавает. Свиней кормят кукурузой, зерном, картофелем, свеклой, сеном. Если на лугу попадутся мышь, улитка – она съест и их. - А знаете ли вы, символ грядущего 2019 года? - 2019 год – это год жёлтой земляной свиньи или кабана. - Знаете ли вы, почему именно желтой, если свиньи розовые? - Стихия 2019 года — Земля, этой стихии соответствует желтый цвет. Поэтому наступающий год называют годом желтой земляной Свиньи. - Предлагаю нам с вами изготовить новогодний символ, который принесет много удачи и счастья в Новом 2019 году. Анализ изделия - Рассмотрите готовое изделие. - Из каких частей оно состоит? - Из чего состоят части? - Как соединены части? - При любой работе следует соблюдать правила – «Правила рабочего человека». Взгляните на слайд, давайте вместе их прочитаем и запомним. Практическая работа 1. Склейте с помощью небольшой розовой лепешки голову и туловище. Это своеобразная прослойка, которая послужит шеей. 2. Поделите маленькие розовые кусочки на равные части. У свинки нужно показать 4 коротких лапки-копытца, острые ушки и хвостик в виде крючка. 3.Слепите все эти детали из мягкой массы. 4. Приклейте ножки снизу, сделайте фигурку устойчивой. Надавите пальцем на центральный каштан сверху, чтобы длина ножек выровнялась. Когда вы убедитесь, что свинка приняла устойчивое положение, приклейте к голове уши, сзади добавьте хвост. 5. Оформите рыльце свинки: пятачок (пуговка), глазки и т.д. | Активно учувствуют в уроке - Розовая, толстенькая с пяточком, хвостик закорючкой, маленькие копытца. Внимательно слушают информацию Предположение обучающихся Анализируют изделие Читают правила Выполняют практическую работу | |