СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии с использованием природного материала (каштан) и пластилина. Изготовление символа 2019 года - желтого земляного кабана.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в начальной школе»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края

"Краснодарский педагогический колледж"









Технологическая карта урока технологии в начальной школе













Подготовили студенты группы 4АШ







Краснодар, 2018

Тема: «Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок».

Тип урока: комбинированный.

Цель: учить изготавливать поделку из природного материала с использованием пластилина.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Продолжать знакомство с таким природным материалом как шишки; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

1.Познавательные: уметь разделять объекты на части в практической деятельности, соединять различные элементы; анализ свойств материала.

2.Регулятивные: уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

3.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать затруднения.

Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.



Оборудование: природный материал (орех каштан), пластилин, пуговки, ММП.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, задает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.


2.

Целеполагание

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким природным материалом как каштан. Именно из него мы будем изготавливать поделку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку:

- Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это…

- Верно, ребята.

- Какие думаете, какие цели стоят перед нами?













-Свинка

Предположение обучающихся


3.

Основной этап

Введение в тему

- Поднимите руки те, кто видел живую свинку?

- Как она выглядит? Чем ее кормят?

- Что особенного есть у свиньи?

- Я расскажу вам немного о диких свиньях-кабанах. Это сильное и опасное животное. У него очень острые клыки. В минуту опасности он становится очень свирепым зверем и может схватиться с рысью, медведем или даже с вооруженным человеком. Но, считается, что свинья является вторым после собаки одомашненным животным.

Свинья постоянно нюхает, фыркает, она обладает хорошим нюхом, а вот зрение слабое, но очень острый слух. Свинья хорошо плавает.

Свиней кормят кукурузой, зерном, картофелем, свеклой, сеном. Если на лугу попадутся мышь, улитка – она съест и их.

- А знаете ли вы, символ грядущего 2019 года?

- 2019 год – это год жёлтой земляной свиньи или кабана.

- Знаете ли вы, почему именно желтой, если свиньи розовые?

- Стихия 2019 года — Земля, этой стихии соответствует желтый цвет. Поэтому наступающий год называют годом желтой земляной Свиньи. 

- Предлагаю нам с вами изготовить новогодний символ, который принесет много удачи и счастья в Новом 2019 году.

Анализ изделия

- Рассмотрите готовое изделие.

- Из каких частей оно состоит?

- Из чего состоят части?

- Как соединены части?

- При любой работе следует соблюдать правила – «Правила рабочего человека». Взгляните на слайд, давайте вместе их прочитаем и запомним.


Практическая работа

1. Склейте с помощью небольшой розовой лепешки голову и туловище. Это своеобразная прослойка, которая послужит шеей.

2. Поделите маленькие розовые кусочки на равные части. У свинки нужно показать 4 коротких лапки-копытца, острые ушки и хвостик в виде крючка.

3.Слепите все эти детали из мягкой массы.

4. Приклейте ножки снизу, сделайте фигурку устойчивой. Надавите пальцем на центральный каштан сверху, чтобы длина ножек выровнялась. Когда вы убедитесь, что свинка приняла устойчивое положение, приклейте к голове уши, сзади добавьте хвост.

5. Оформите рыльце свинки: пятачок (пуговка), глазки и т.д.

Активно учувствуют в уроке

- Розовая, толстенькая с пяточком, хвостик закорючкой, маленькие копытца.



Внимательно слушают информацию

















Предположение обучающихся















Анализируют изделие





Читают правила





Выполняют практическую работу


4.

Итог урока

Выставка работ с анализом

- Чья поделка вам понравилась больше всего? Почему? Можете подарить поделку вашему товарищу.

- Чему, ребята, вы сегодня научились?

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применять игрушку?


Ответы обучающихся


5.

Рефлексия

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».