СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  данного  урока:систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; воспитывать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Технологическая карта урока
Умножение и деление натуральных чисел

учителя математики Федоткиной Е.П.

МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова

Цели деятельности учителя

систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; воспитывать интерес к математике.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные:

Научатся: точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

получат возможность научится: осуществлять сравнение; создавать фундамент для математического развития;

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; овладевают умением самостоятельности выполнения;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогом, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, проявляют инициативу, находчивость, активность при решении задач, уравнений; прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения цели;

Методы и формы обучения

Словесный, частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Презентация, текст на бумажном носителе

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению поставленных целей

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой, уточняет тип урока и название шагов учебной деятельности


-Добрый день ребята. Посмотрите в окно. Легкий морозец. Все это говорит о приходе зимы.

-Ребята, какой зимний праздник самый веселый, долгожданный?

-Новый Год – самый веселый и яркий праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни встречают Новый Год дома, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и познакомиться с тем, как встречают Новый год в других странах.

-И мы отправляемся в путь.

( 3 обучающихся класса садятся друг за другом)

Проговаривают тип урока

Фронтальная

II. Актуализация знаний

Рассказывает о традициях Нового года в Польше. Предлагает устно ответить на вопросы в виде игры «Снежный ком».

Предлагает учащимся угадать тему урока.

Рассказывает о традициях Нового года в Италии и предлагает выполнить задание на исправление ошибок в упрощенных выражениях

-И первая остановка – Польша. (слайд)

-Польша в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавалы, а улицы украшают огромными шарами, которые лопают в полночь. Но самое любимое развлечение - игра в снежки.

-Вот и мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежный ком».

Я бросаю снежок вам и задаю теоретический вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок отвечает на вопрос и кидает снежок мне.

Вопросы:

  1. Как называют числа, которые перемножают?

  2. Как называют результат умножения?

  3. Что получится, если число разделить на 1?

  4. Как называют результат деления?

  5. Как найти неизвестное делимое?

  6. Что получится при умножение на 0?

  7. Что значит упростить выражение?

  8. Что значит решить уравнение?

-Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня повторять на уроке? Путешествуя, мы повторим тему «Умножение и деление натуральных чисел». (слайд с темой)

-Молодцы, ребята. Повторив теоретические сведения мы продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в Италию (слайд)

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старые вещи: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, чем больше выбросишь старых вещей в окно, тем больше богатства принесет Новый год. Мы тоже будем наводить порядок в наших примерах и исправим ошибки (слайд)

Работаем все в своих тетрадях.

Задание: Найди и исправь ошибку в заданиях

198 + n – 38 = 160 + b

х +65– 39 = x + 20

189 + n – 36 = 153 + n

56 + x + 14 = 75 + x

Слушают рассказ учителя о традициях в Польше. Отвечают на поставленные вопросы.






























Слушают рассказ учителя о традициях в Италии и исправляют ошибки в выражениях

Фронтальная, индивидуальная

III. Работа по теме урока

Предлагает ребятам найти значение выражений и угадать изобретение англичан. Рассказывает предысторию этого изобретения.



















Рассказывает о традициях Нового года во Франции. Предлагает решить текстовую задачу.

-Знаете ли вы, ребята, чем примечательна Англия? Нет? Тогда едем туда.

-Ребята, а вы любите собирать пазлы? У каждого из вас листочки с заданиями и карточки с ответами. Вы решаете примеры и отыскиваете ответ на одной из карточек. Если пример решен верно и ответ совпадет, то часть пазла откроется.

Решив примеры, мы узнаем, об изобретении англичан.

25 ·8·17=

(13 ·50)·6=

39·25=

8517 : 17=

198· 4=

-Что у нас получилось? (новогодняя открытка)(слайд)

-И это не случайно. Новогодние поздравления и открытки придумали англичане. Один англичанин попросил своего приятеля нарисовать поздравительную открытку. Отпечатал тысячу экземпляров. Друзья разослали поздравления своим друзьям и знакомым, но друзей оказалось меньше, чем тысяча. Тогда оставшиеся открытки пошли в продажу.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих близких и знакомых.



А мы продолжаем наше путешествие. Следующая страна- Франция.(слайд)

-Франция считается родиной конфетти. С каким словом созвучно слово конфетти?

Ученик: конфета

На карнавалах во Франции в начале прошлого века было принято бросать друг в друга маленькие конфетки. Позднее вместо сладостей пошли в ход шарики из гипса. Но однажды таким конфетти был кто-то ранен, и об этом обычае забыли. А более ста лет назад владелец парижского ресторанчика вспомнил об этом изобретении. Только он для безопасности заменил шарики бумажными кружочками.

И вот нам ссыпались тесты как конфетти
-Ребята, мы сейчас все вместе решим задачу

Один человек у доски с объяснением, все в тетрадях.

Задача: Дед Мороз и Санта Клаус решили встретиться под Новый год и выехали из двух стран, расстояние между которыми 900 км, одновременно. Скорость Санта-Клауса 74 км/ч, а Деда Мороза на 4 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 5 часов? (Разобрать и решить задачу у доски)


Ребята отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задания на нахождение значения выражений.














Слушают о традициях Нового года в Англии.

Слушают рассказ учителя о традициях Нового года во Франции. Решаю текстовую задачу и составляют обратные задачи к ней.

Групповая, частично-поисковая

IV. Физкультминутка

Рассказывает о традициях Нового года в Африке. Приглашает одного ученика для проведения физкультминутки и зарядки для глаз

-Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку.

-В АФРИКЕ жители деревень собираются на ритуальные пляски, гонки на четвереньках

А мы делаем остановку, встаем на физкультминутку.

Слушают рассказ учителя о традициях Нового года в Африке. Выполняют физкультминутку и зарядку для глаз

Индивидуальная

V. Работа по теме урока

Для того чтобы узнать о традициях Нового года в Японии предлагает решить уравнения. Рассказывает о традициях Нового года в Японии.







Рассказывает о предыстории нового года в России.


-Пора отправляться дальше.

-И вот мы уже в Японии. Япония – загадочная и непостижимая страна. 31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать пораньше и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца .А мы с вами должны сейчас не спать и решать уравнения.

-Решите уравнения:

а) (х + 30) : 3 = 29

б) 1125 – x : 3 = 1108

-

-Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию. Российский Дед Мороз уже готов отправиться сам со своими помощниками по всем городам России. Он уже как вы понимаете, готовит подарки и для вас.

- 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми".

-И мы с вами сейчас еще немного поиграем в Фанты

.

Ребята решают предложенные уравнения и находят сумму корней. Слушают рассказ учителя о традициях Нового года в Японии.

Слушают рассказ учителя о предыстории Нового года в России.

Выполняют задания и узнают в какой стране как звали Деда Мороза.

Групповая, индивидуальная, частично-поисковая

VI. Итог урока

Предлагает учащимся ответить на вопросы и записать домашнее задание на следующий урок

Давайте вспомним:

- с какими числами мы работали сегодня на уроке

- какие действия с натуральными числами мы повторили

-как найти неизвестное слагаемое, делимое, делитель, множитель.

А сейчас запишите, пожалуйста домашнее задание на следующий урок:

Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание

Фронтальная, индивидуальная

VII. Рефлексия

.


В конце урока предлагает нарядить елочку соответствующими шариками

-

-Урок подошел к концу. Но главный атрибут Нового года в России – елка, и, к сожалению, она осталась, не наряжена. У вас на парте лежат по три елочной игрушки разного цвета. Если вам понравилась наша работа на уроке, уходя, повесьте Красную игрушку на елку, если вам что-нибудь не понравилось или вы что-нибудь не поняли, то повесьте желтую игрушку, если вам ничего не понравилось и ваше настроение упало, то повесьте синюю игрушку.

-Вы сегодня активно работали. Вы – просто молодцы! Вы порадовали меня сегодня своими ответами, я довольна вашей работой. Поэтому я вешаю свою игрушку на елку.

Выставление оценок.

Наряжают елочку.

Фронтальная, индивидуальная





























Приложения













































































Тест


Задание

Ответ

1. В равенстве 120:6=20 число 6 называется…

А) делитель

Б) делимое

В) частное

1.

2. Число, которое умножают, называют (компонент действия)…

А) множитель

Б) сумма

В) произведение

2.

3. Если m:17=n, то m=…

А) n*17

Б) n:17

В) 17: n

3.

4. Решите уравнение х:12+24=28

А) 48

Б) 4

В) 1008

4.

5. Решите уравнение 75:х-15=10

А) 3

Б) 25

В) 6

5.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!