Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный беседа Практический упражнения | Устный счёт (1 слайд) Вычисли: - замени сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением; - замени произведение 66 • 4 суммой; - какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33; - сколько раз повторяется слагаемое в произведении 44 • 68; - замени произведение 11•3 суммой и найди значение; - замени сумму 31 + 31 + 31 + 30+1 произведением; - Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12? - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 7 попугаем? (14) - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18) -Какое задание можно выполнить? -Поставь знак между выражениями. 5+5+5 5·2 2+2+2+2+2 2·4+2 1·2 2·1 2·7-2 2·5 | Решают примеры -сравнить | Ф, И | Презентация | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Беседа Практический упражнения | Пишут на листочках ответы. 2*2 (4) 2*5 (10) 2*7(14) 2*3(6) 2*6 (12) 2*9 (18) 2*4 (8) 2*1 (2) 2*8 (16) 2*10 (20) -Обменялись листочками, я говорю ответы, а вы проверяете у своего соседа. - Откройте учебник на странице 82. Тема сегодняшнего урока новая для вас? Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой. Какой пример нам предлагают для вычисления? Рассмотрите разные способы вычисления. На слайде появляются записи: 2 • 4 2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 2 • 4 = 4 • 2 2 • 4 = 2 • 3 + 2 2 • 4 = 2 • 5 - 2 -Какой первый способ вам предлагается? -Какой второй способ можно использовать? -На каком свойстве он основан? -Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? -Какой способ вам больше всего понравился? -Выполним №1. -Прочитайте что нужно сделать. Выполнение номера. №2, прочитайте задачи Чтение задачи детьми вслух. - О чем говорится в задаче? - Что говорится о мячах? - Как раздали? - Что нужно узнать в задаче? Сделаем схематический рисунок. - Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу? - Отделяем 3 кружочка вертикальной линией. - Все ли мячи раздали? (работаем аналогично) - Сколько же мячей получил каждый ребёнок? - Сколько раз брали по 3 из 6? - Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? 2) Чтение задачи вслух. - О чем говорится в задаче? - Что говорится о яблоках? - Делаем рисунок к задаче. - Сколько яблок изобразим? Как? - По сколько отделяем? - Каким действием будем решать задачу? - Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? - А чем отличаются? | -Нет -2 • 4 -Замена умножения сложением -На переместительном свойстве умножения -Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2 -о мячах -их раздали 3 детям -поровну -3 -2 -2 Делением -о яблоках -их раздали детям по 3 каждому -6 -кружочками -по 3 -делением -числа в задачах одинаковые, решаются делением -в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию | Ф, И, П | Раздаточный материал Учебник Презентация | П: структурирование знаний |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Практический | Самостоятельное выполнение № 4. (один ученик работает у доски) Проверка: 29, 46, 17, 73 | | И | Учебник | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: осуществлять контроль П:выполнение действий по алгоритму |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный беседа Домашнее задание инструктаж | -Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока? -Как можно найти результат умножения, если забыл ответ? -Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения? | Отвечают на вопросы | Ф, И | | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
7. Рефлексия деятельности | Словесный анализ | -Чем интересен был сегодняшний урок. -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Оцените свою деятельность на уроке. | Анализируют свою работу на уроке. | Ф | | Р: самоанализ, самооценка |