Технологическая карта урока "Водные богатства"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Водные богатства"»

Технологическая карта урока

Водные богатства

Цели педагогической деятельности

Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям)

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

- А.А.Плешаков, “Окружающий мир”, 2-часть, Москва, “Просвещение” 2012г, учебник для 2класса

- Рабочая тетрадь “Окружающий мир”2 класс, 2-часть, Москва “Просвещение” 2012г

- Рассказ К. Д. Ушинского

- Презентация “Водные ресурсы”

- Глобус







Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Настроить учащегося на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.


- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня. (СЛАЙД 1)

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» по нашей планете.


Ученики настраиваются на работу















2.Проверка домашнего задания

    - Сегодня на уроке домашнее задание проверим в группе:

    - Я выдаю вам вопросы, вы обсуждаете. Один из учеников отвечает. Если остальные ученики не согласны, то дополняют ответ.

    - Что такое горы?

    - Назовите части горы?

    - Чем горы отличаются от холм?









- Горы — это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью

- Подошва (подножие), склон, вершина.


- Горы имеют высоту более 200 м, а холмы имеют высоту до 200 м.

3. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка задачи урока.




    - А кто может сформулировать тему урока?

    Помогут нам загадки:

  1. Кругом вода, а с питьём беда.

  2. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И не куда я не иду,

    Покуда он идет.

  3. Течет, течет — не вытечет,

    Бежит, бежит — не выбежит.

- Что общего в наших отгадках?

- Откройте учебник на стр. 82 и прочитайте учебно-познавательные задачи нашего сегодняшнего урока.

(Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты. Научимся рассказывать по схеме о частях реки. Будем учиться замечать и ценить красоту природы)





- Море


- Дождь



- Река



- Везде говориться о воде.











4. Изучение нового материала

    - Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего?

    - Почему?

    - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

    - Можно назвать богатством Земли водоёмы?

    - Какие водоёмы существуют на Земле? (СЛАЙД 2, 3)

    - Водные богатства наше планеты составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

    - На какие 2 группы их можно разделить?

    - Океаны, моря, озёра и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создавали искусственно для своих хозяйственных нужд.

    - Прочитайте текст учебника на с. 82.

    Догадайтесь, какие водоёмы по описанию пропущены?

    - Вспомните, что вы уже знаете о реке и морях?

    - Откуда и куда текут реки? Почему вода в реке всё время течёт? Сегодня мы об этом поговорим.

    - Послушайте стихотворение и попробуйте сказать: как образуются реки?

    С неба солнышка лучи
    Льют теплом весёлым,
    И бегут, бегут ручьи
    По земным просторам!
    Все они издалека
    К речке устремляются,
    И от этого река
    Очень разливается.
    Тут и там - везде вода...
    И не деться никуда!

- Как же образуется река?



Физминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.




- Предлагаю вам открыть учебник на с. 83. рассмотреть схему и прочитать о частях реки.



Работа по схеме «Части реки» (СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Как называют начало реки?

- Что такое устье реки?

- Что такое русло реки?

- Как определить левый и правый берега?

- Что такое притоки?

Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?



- Как вы думаете, почему текут реки?



- Какая река протекает в нашем городе?

- Какие реки вы еще знаете?

СЛАЙД 10-15

Мы много говорили о водных богатствах страны, и говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией — сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.

- Что можем для этого делать мы?


- Синего



- Синий цвет обозначает водоёмы, водазанимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%.


- На Земле мало чистой воды




- Да, они содержат запасы воды.



- Моря, океаны, реки, озёра...









- Ответы детей















- У реки 2 берега, а у моря 1 берег, который виден.



















- Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую реку



















- Самостоятельное чтение текста учебника.



- Выполнение в рабочей тетради задание 2 на с. 51












- Это ручейки, ручьи, весной вода бежит в реку, когда тает снег, идут дожди.



- Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.


- Река Бира

- Ответы детей




















- Не оставлять мусор, не ломать растения, растущие по берегам, не мыть машины в воде и на берегу, экономно использовать воду в быту.

5. Домашнее задание.

Учебник с. 82 - 85.

Ответить на вопросы на с. 85

Рабочая тетрадь с. 52, з.4, с. 53, з.6

- Записывают домашнее задание в дневник

6. Рефлексия учебной деятельности

- Какие задачи удалось решить? (возврат к целеполаганию).







- Какие новые знания получили?






- Какой этап самый интересный?

- Самый сложный?

- Остались ли у вас вопросы?

- Узнали, что составляет водные богатства нашей планеты.

- Научились рассказывать по схеме о частях реки.

- Научились замечать и ценить красоту природы


- О водных богатствах нашей планете: реки, моря, океаны, озёра, каналы, пруды, водохранилище.

- О частях реки.

- Как определять берега реки.


- Ответы детей.


Использованная литература:

1. Методическое пособие по окружающему миру «Моё Отечество» Д.Д. Данилова и др. БАЛЛАС, 2010

2. А.А.Плешаков, «Окружающий мир», 2-часть, Москва, «Просвещение» 2012г,учебник для 2класса

3. Брыкина, Н. Т. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир» / Н. Т. М. : ВАКО, 2011.

4. Дмитриева, О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс / О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2014.





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас