СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Весна", окружающий мир 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Весна"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ


Окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Костылева Дарья Алексеевна

КЛАСС, ВИД


2, Общеобразовательный

ТЕМА УРОКА


«Весна»

РЕСУРСЫ


учебник «Планета знаний» окружающий мир 2 класс 2 часть

ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для формирования у учащихся представлений о природных изменениях весной

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

Актуализировать знания о временах года;

Способствовать формированию представления о весенних изменениях в живой природе;

Способствовать формированию знаний о весенних изменениях в неживой природе.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки обучающихся за счет включения в активную учебную деятельность;

Развивать логические навыки анализа, поиска причинно-следственных связей;

Способствовать развитию познавательного интереса на уроке окружающего мира.

Воспитательные

Воспитать уважительное отношение к иному мнению при парной работе;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников;

Воспитать добросовестное отношение к изучению предмета окружающий мир.



№ п/п








Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)









Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 30 секунд

Ф

Здравствуйте, ребята!

Начнем урок с интеллектуальной разминки, я вас спрашиваю, а вы быстро отвечаете:

-Солнце светит или греет?

-Капуста-ягода или фрукт?

-Бабочка бегает или летает?

-На небе 2 луны или ни одной?

-В огороде сеют репу или пшеницу?

- У реки два берега или один?

-Сейчас весна  или зима?



Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок

-

Р: умеют самостоятельно организовывать свое рабочее место

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

2

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 2 минуты

Ф

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. 

Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. 

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. 

Кто уже догадался поднимите руку?

О каких птицах идет речь? (о временах года)

Правильно, это времена года. Сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию в одно из них.



Принимают участие в обсуждении по теме «времена года»

Актуализируют знания по пройденной теме.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности;

Р: Формируют логические навыки причинно-следственных связей.


Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир

3

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий.

Время: 1,5 минуты

Ф

Послушайте стихотворение, скажите про какое время года идет речь:

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Сергей Городецкий


О чем же пойдет речь сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Высказывают предположение об энергии.

Сталкиваются с затруднением.

Ставят перед собой цель.

-

Р: умеют формулировать тему урока

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности


Формирование уважительного отношения к иному мнению

4

Открытие нового знания.

Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время: 28 минут

Ф; П

Перед вами текст на странице 52-53.

Я предлагаю вам в группах договориться между собой, разделить этот текст на части (по абзацам) и каждый участник группы читает только свой абзац и старается его запомнить. Затем, когда все участники прочитают его.

Вы начинаете друг другу по очереди пересказывать, то о чем прочитали.

 Остальные внимательно слушают и задают вопросы, если что- то из рассказанного вам не понятно.


Ребята, запишите в тетради тему урока «Весна» и давайте выпишем основные весенние признаки в неживой природе (фронтальная работа).

Потепление,

ледоход,

половодье,

таяние снега,

первая гроза.

Зачем нам нужно знать изменения в неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи  природных процессов.


Ребята, давайте повторим правила техники безопасности весной вблизи водоемов.


Ребята, а теперь заполним таблицы в парах (Приложение 1), пользуйтесь страницами учебника 54-55.


Фронтальная проверка.

Получают знания посредствам использования учебника. Осуществляют практическое действие по решению учебного действия.

Открытие нового знания по теме: «Весна»

Р: Формируют логические навыки анализа.

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности.

Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир Формирование чувства личной ответственности за себя и свои

действия.

5

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 6 минут


Ф

В рабочих тетрадях в паре выполните номер 55 на странице 33.

Давайте прочитаем, какой текст должен получиться без пропусков. Поставьте себе плюс.


А теперь самостоятельно выполните номер 56.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения со слайда. У кого все распределено верно поставьте рядом плюс.



Дополнительное задание: рисунок на тему «Весна» с отражением признаков её прихода.


Выполняют задания в тетрадях

Умеют отличить тела и явления природы

Р: формируют логические навыки анализа, поиска причинно-следственных связей

К: умеют строить речевое.

Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия в том числе и в информационной среде.

6

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время: 2 минута


И

Ребята как могут нам помочь полученные знания в жизни? Зачем нужно знать какие изменения происходят в природе?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке

я – повторил…

я - узнал…

я - запомнил…


Осуществляют рефлексию собственной деятельности при помощи листа самооценки. Принимают участие в беседе по подведению итога урока

-

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности К: умение строить вывод

Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности

Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия











Приложение 1

Группы

Изменение весной

Насекомые






Птицы






Земноводные и рыбы


Птицы