№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 30 секунд | Ф | Здравствуйте, ребята! Начнем урок с интеллектуальной разминки, я вас спрашиваю, а вы быстро отвечаете: -Солнце светит или греет? -Капуста-ягода или фрукт? -Бабочка бегает или летает? -На небе 2 луны или ни одной? -В огороде сеют репу или пшеницу? - У реки два берега или один? -Сейчас весна или зима? | Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок | - | Р: умеют самостоятельно организовывать свое рабочее место К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности | Формирование мотивов учебной деятельности |
2 | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 2 минуты | Ф | Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Кто уже догадался поднимите руку? О каких птицах идет речь? (о временах года) Правильно, это времена года. Сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию в одно из них. | Принимают участие в обсуждении по теме «времена года» | Актуализируют знания по пройденной теме. | К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности; Р: Формируют логические навыки причинно-следственных связей. | Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир |
3 | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Время: 1,5 минуты | Ф | Послушайте стихотворение, скажите про какое время года идет речь: Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий О чем же пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. | Высказывают предположение об энергии. Сталкиваются с затруднением. Ставят перед собой цель. | - | Р: умеют формулировать тему урока К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности | Формирование уважительного отношения к иному мнению |
4 | Открытие нового знания. Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время: 28 минут | Ф; П | Перед вами текст на странице 52-53. Я предлагаю вам в группах договориться между собой, разделить этот текст на части (по абзацам) и каждый участник группы читает только свой абзац и старается его запомнить. Затем, когда все участники прочитают его. Вы начинаете друг другу по очереди пересказывать, то о чем прочитали. Остальные внимательно слушают и задают вопросы, если что- то из рассказанного вам не понятно. Ребята, запишите в тетради тему урока «Весна» и давайте выпишем основные весенние признаки в неживой природе (фронтальная работа). Потепление, ледоход, половодье, таяние снега, первая гроза. Зачем нам нужно знать изменения в неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи природных процессов. Ребята, давайте повторим правила техники безопасности весной вблизи водоемов. Ребята, а теперь заполним таблицы в парах (Приложение 1), пользуйтесь страницами учебника 54-55. Фронтальная проверка. | Получают знания посредствам использования учебника. Осуществляют практическое действие по решению учебного действия. | Открытие нового знания по теме: «Весна» | Р: Формируют логические навыки анализа. К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности. Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности. | Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование добросовестного отношения к изучению предмета окружающий мир Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия. |
5 | Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 6 минут | Ф | В рабочих тетрадях в паре выполните номер 55 на странице 33. Давайте прочитаем, какой текст должен получиться без пропусков. Поставьте себе плюс. А теперь самостоятельно выполните номер 56. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения со слайда. У кого все распределено верно поставьте рядом плюс. Дополнительное задание: рисунок на тему «Весна» с отражением признаков её прихода. | Выполняют задания в тетрадях | Умеют отличить тела и явления природы | Р: формируют логические навыки анализа, поиска причинно-следственных связей К: умеют строить речевое. | Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия в том числе и в информационной среде. |
6 | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии). Время: 2 минута | И | Ребята как могут нам помочь полученные знания в жизни? Зачем нужно знать какие изменения происходят в природе? Продолжите фразы: Сегодня на уроке я – повторил… я - узнал… я - запомнил… | Осуществляют рефлексию собственной деятельности при помощи листа самооценки. Принимают участие в беседе по подведению итога урока | - | К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности К: умение строить вывод Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности | Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия |