СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Заглавная буква С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку по теме "Заглавная буква С". Первый год обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Заглавная буква С"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква С.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву С; развития навыков письма, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв, выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, осуществляет списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2», осуществляет анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, анализирует и использует деформированное предложение, находит ошибки, изменяет предложение, востанавливает логику изложение.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква С; заглавная, печатная, письменная буква с, звук [с].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- С какой буквой мы знакомились на прошлом уроке?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Что ты знаешь о ней?

- Тема урока: Строчная и заглавная буква с,С.

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы с,С слова и предложения.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.


Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Давай вспомним, из каких элементов состоят буквы с,С?

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Обведи образцы написания букв в «Прописи 2»

- Прочитай слова на 3, 4 и 5-й строках.

- Самостоятельно напиши слова, обращая внимание на соединение букв.

Отвечает на вопросы учителя.

Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Посмотри на 6, 7-ю строки. Прочитай слова.

- Почему здесь слова написаны с заглавной буквы?

- Обведи в данных словах буквы.

- Назови буквы, которые ты обвел.

- Напиши самостоятельно имена до конца строк.

- Что написано на последней строке?

- Что стоит в конце предложения?

- Как надо читать предложение с восклицательным знаком?

- Прочитай выразительно.

- Внимательно спиши предложение.

Читает слова.

Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи.






Самостоятельно работает в прописи.

Рефлексия

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!