СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта" Заглавная буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку (письмо). Тема "Заглавная буква Т".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта" Заглавная буква Т"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т,т; развивать навыки письма, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, осуществляет списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляет деформированное предложение.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2», осуществляет анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, анализирует и использует деформированное предложение, находит ошибки, изменяет предложение, востанавливает логику изложение.

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква Т,т; заглавная, печатная, письменная буква т, звук [т], предложение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке?

- Тема урока: Строчная и заглавная буква Т,т.

- Какова цель нашего урока?

- Сегодня мы будем использовать буквы Т,т при написании предложений.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.


Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Рассмотри карточки, эти буквы обозначают согласные или гласные звуки?

- На какие две группы можно разложить их?

- Какая буква не бывает заглавной?

- Распредели буквы на группы: залавные буквы, строчные буквы.

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Вверхней части страницы написаны буквы. Я буду называть их, а ты обведи ту букву, которую я называю.

- Эти буквы обозначают согласные или гласные звуки?

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя, выполняет задания.




Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри первую строку, что записано?

- Прочитай. Что выражает предложение?

- Как предложение оформляется на письме?

- Сколько слов в этом предложении?

- Самостоятельно запиши предложение по образцу.

- Покажи пятую строку, что записано?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Прочитай для себя, прочитай мне, соблюдая интонацию.

- Как надо читать предложение с вопросительным знаком?

- Сколько слов в этом предложении?

- Как предложение оформим на письме?

- Самостоятельно запиши предложение по образцу.

- Оцени свою работу.

Работает с материалом на стронице прописи.

Отвечает на вопросы учителя.

Самостоятельно работает в прописи.








Оценивает свою работу.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано?

- Из данных слов составь предложение.

- С какой буквы предложение начинается?

- Внимательно запиши получавшееся предложение.

- Проверь себя.

Читает слова, составляет предложение.

Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи.

Сравнивает свою работу с образцом.

Рефлексия

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!