СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Заглавная буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) по теме "Заглавная буква А" для обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Заглавная буква А"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква А.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву А; Использовать на письме заглавную букву А; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; подбор слов со звуком [а]; использовать заглавную букву в именах собственных.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква а; строчная, заглавная, печатная, письменная буква а, звук [а].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать букы.

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

Внимательно слушает.



Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- С какой буквой мы познакомились вчера на уроке? Что ты про нее знаешь?

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

- Обведи по контуру веточку с листочками.

- Прописеая буква А состоит из трех элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, длинной прямой линией и поперечной петельки.


Выполняет задания и упражнения самостоятельно, отвечает на вопросы.


Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.


П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса

Работа по теме урока.

- Письмо заглавной буквы А по элементам.

- Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

- Напишем букву А по элементам в воздухе.

- Пропиши обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Работа в прописях.


Слушает учителя.







Пишет в воздухе, в прописи.


Выполняет задание.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- В словах пропущена буква а. Впиши ее.

- Рассмотри схему слова Анна.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов (Алик, мак).

- Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.

Рефлексия

- Буква а довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?


Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!