Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Заглавная буква А. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву А; Использовать на письме заглавную букву А; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; подбор слов со звуком [а]; использовать заглавную букву в именах собственных. | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква а; строчная, заглавная, печатная, письменная буква а, звук [а]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать букы. - Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать? - Какая цель нашего урока? | Внимательно слушает. Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - С какой буквой мы познакомились вчера на уроке? Что ты про нее знаешь? - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. - Обведи по контуру веточку с листочками. - Прописеая буква А состоит из трех элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, длинной прямой линией и поперечной петельки. | Выполняет задания и упражнения самостоятельно, отвечает на вопросы. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса |
Работа по теме урока. | - Письмо заглавной буквы А по элементам. - Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. - Напишем букву А по элементам в воздухе. - Пропиши обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. Работа в прописях. | Слушает учителя. Пишет в воздухе, в прописи. Выполняет задание. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - В словах пропущена буква а. Впиши ее. - Рассмотри схему слова Анна. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняет анализ других слов (Алик, мак). - Зачем нужна заглавная буква? С заглавной буквы, без сомненья, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. | Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Рефлексия | - Буква а довольна твоей работой. А ты? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |