СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Заглавная буква Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) по теме "Заглавная буква Н"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Заглавная буква Н"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква Н.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы н,Н; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; подбор слов со звуком [н]; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет положительное отношение к учебному труду.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква Н; заглавная, печатная, письменная буква н, звук [н].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква?

- Что ты знаешь о ней?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву Н. Какой звук обозначает эта буква?

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.


Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Рассмотри слайд, сравни строчную и заглавную буквы н,Н, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.








П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец заглавной буквы Н.

- Из каких двух элементов состоит заглавнвя буква Н?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв.

- Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

- Запиши букву в воздухе под счет и-раз, и-два-и.

- Работаем с первой строкой, пропиши букву Н.

- Прочитай слоги.Обрати внимание на соединение букв.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает строчную букву.

Слушает объяснение.












Пишет в воздухе.

Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Рассмотри схему слова. Что необычного ты заметил?

- Используя рисунок, найди, к каждому слову эта схема относится.

- Выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрась схему.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

- Раскрась первый слог.

- Сколько звуков во втором слоге?

- Из чего состоит второй слог?

- Раскрась второй слог.

- Прочитай слово. Что оно означает?

- Какую букву будем писать в начале слова?

- Напиши слово красиво, по образцу.

- Что написано на следующей строке?

- Почему ты так думаешь?

- Прочитай предложение, соблюдая интонацию.

- Напиши предложение по образцу.

- Прочитай последнее предложение, заменив рисунок словом, запиши.

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.











Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи.





Самостоятельно работает в прописи.

Рефлексия

- Какую букву ты научился писать?

- Для чего нужна заглавная буква Н? А строчная н?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!