Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Заглавная буква У. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву У; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы у; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; подбор слов со звуком [у]; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква У; заглавная, печатная, письменная буква и, звук [у]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква? - Что ты знаешь о ней? - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву У. Какой звук обозначает эта буква? | Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - Рассмотри слайд, сравни строчную и заглавную буквы у,У, установи сходство и различие. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Выполняет задания и упражнения. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри образец заглавной буквы У. Буква У состоитиз двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. - Пропиши букву у в воздухе. - Из каких элементов состоит буква У. - Для чего нужны стрелки? - Обведи элементы букв, ковш. - Работаем с первой строкой. - Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. - Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии. Работа в прописях. | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Рассматривает строчную букву. Слушает объяснение. Пишет в воздухе. Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Прочитай предложение, соблюдая интонацию. Обрати внимание на соединение букв. Напиши его. - Как предложение оформляется на письме? - Соединение каких букв написано? Напиши так же. - Что написано на нижней строчке? - Как ты догадался, что это предложение? - Впиши букву У в слова предложения. - Рассмотри схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнеси схемы с рисунками. - С какой буквы начинаются слова? - Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? - Выполни слого-звуковой анализ этих слов. - Посмотри на буквы, расположенные в верхней части стр. 13. Что ты можешь о них сказать? Какие они? - Обведи заглавные и строчные буквы, вспомни, откуда начинаем писать каждую букву. - Что на следующей строке? - Обведи орнамент. - Найди на этой странице предложения. Как ты догадался, что это предложения? - Прочитай предложения, заменяя рисунки словами. Почему здесь используется заглавная буква? - Самостоятельно вставь буквы. - Самостоятельно выполни слого-звуковой анализ слов, обозначающих имена (Алеша, Инна, Оксана). | Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописях. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи. Самостоятельно работает в прописи. |
Рефлексия | - Какую букву ты научился писать? - Для чего нужна заглавная буква У? А строчная у? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |