СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Заглавная буква У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо). Тема: "Заглавная буква У"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Заглавная буква У"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква У.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву У; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы у; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; подбор слов со звуком [у]; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет положительное отношение к учебному труду.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква У; заглавная, печатная, письменная буква и, звук [у].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква?

- Что ты знаешь о ней?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву У. Какой звук обозначает эта буква?

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.


Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Рассмотри слайд, сравни строчную и заглавную буквы у,У, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.








П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец заглавной буквы У.

Буква У состоитиз двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

- Пропиши букву у в воздухе.

- Из каких элементов состоит буква У.

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв, ковш.

- Работаем с первой строкой.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает строчную букву.

Слушает объяснение.







Пишет в воздухе.

Отвечает на вопросы учителя.

Самостоятельно работает в прописи.


Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Прочитай предложение, соблюдая интонацию. Обрати внимание на соединение букв. Напиши его.

- Как предложение оформляется на письме?

- Соединение каких букв написано? Напиши так же.

- Что написано на нижней строчке?

- Как ты догадался, что это предложение?

- Впиши букву У в слова предложения.

- Рассмотри схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнеси схемы с рисунками.

- С какой буквы начинаются слова?

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Выполни слого-звуковой анализ этих слов.

- Посмотри на буквы, расположенные в верхней части стр. 13. Что ты можешь о них сказать? Какие они?

- Обведи заглавные и строчные буквы, вспомни, откуда начинаем писать каждую букву.

- Что на следующей строке?

- Обведи орнамент.

- Найди на этой странице предложения. Как ты догадался, что это предложения?

- Прочитай предложения, заменяя рисунки словами. Почему здесь используется заглавная буква?

- Самостоятельно вставь буквы.

- Самостоятельно выполни слого-звуковой анализ слов, обозначающих имена (Алеша, Инна, Оксана).

Отвечает на вопросы учителя.

Самостоятельно работает в прописях.




Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.




Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи.







Самостоятельно работает в прописи.

Рефлексия

- Какую букву ты научился писать?

- Для чего нужна заглавная буква У? А строчная у?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!