Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Посмотрите на экран (слайд № 1) Включается мультимедийная презентация «Осень», звучит музыка Воспитатель читает стихотворение «Осень»: Падают, падают листья. В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком. Беседа об осени. Воспитатель: - Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью (серое, покрыто тучами). А какое солнце осенью (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи). А что происходит с травой (вянет, сохнет, отмирает, исчезает). - Дети, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Как называется первый осенний месяц? Правильно, сентябрь. (слайд № 2)Травы в лесах, полях и лугах высыхают, становится золотистой трава деревьев и кустарников. Собираются в стаи, готовятся к отлёту в тёплые края птицы. Какие? (ответы детей). В сентябре в лесу ещё можно найти грибы. С полей и огородов собирают урожай. - Как называется второй осенний месяц? Правильно, октябрь. (слайд № 3) Октябрь – середина осенней поры. В октябре часто идёт холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя темнеют, цветы вянут. Опадают последние листья с деревьев. В октябре звери готовятся к зиме. Как? (ответы детей) - Последний месяц осени – ноябрь. (слайд № 4) Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли. Пышный пёстрый ковёр листьев, устилавший землю, потемнел. Небо в ноябре почти всё время затянуто свинцовыми тучами. Часто идут долгие холодные дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно. Воспитатель: - Вот такая разная осень. Как приятно гулять по осеннему лесу. А помните, летом мы тоже ходили в лес. Что мы там делали? Да, мы играли, бегали, прыгали, собирали цветы и громко кричали. - А кто, скрываясь по лесам, вторил нашим голосам? Вторил взрывам смеха? Кто же это? Дети: ЭХО! Воспитатель: - Дети, вы помните, как эхо нам отвечало? Правильно, эхо повторяло за нами только окончание слов. Игра «Эхо» Музыкальный руководитель проводит распевку «Эхо» фронтально и индивидуально. Музыкально-дидактическая игра «Ау» (проводит музыкальный руководитель) Воспитатель: - Слышите, звучит музыка? Как только в этой музыке вы услышите звучание колокольчика, проходите, пожалуйста, к своим местам и садитесь за столы. Игра «Посчитай хлопки» Воспитатель: - Посмотрите, как много грибов выросло на лесной полянке. Предлагаю пойти по грибы. (слайд № 6) Задание такое: слушайте хлопки и выкладывайте грибы на дорожку. Правой рукой, слева направо. - поставьте столько грибов, сколько хлопков вы услышите - поставьте на 1 гриб больше, чем услышите хлопков - поставьте на 1 гриб меньше, чем услышите хлопков - поставьте столько грибов, сколько хлопков вы услышите Проверьте у своего соседа правильность выполнения задания. Мы продолжаем слушать и правильно произносить слова. Давайте поиграем в игру. Игра «Первый и последний звук» Воспитатель: - Дети, что такое звук? Правильно, звук – это то, что мы слышим и произносим. Задание такое: посмотрите на картинку, назовите её и определите первый звук. Внимание на экран. (слайд № 7) А теперь определите последний звук (слайд № 8) Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо играли и, наверное, устали. Давайте разомнёмся, выполнив логоритмическое упражнение (слайд № 9) Логоритмическое упражнение (выполняется под музыку) Берёзы косы расплели, руками клёны хлопали, Ветра холодные пришли, и тополи затопали. Поникли ивы у пруда, осины задрожали, Дубы, огромные всегда, как-будто меньше стали. Всё присмирело, съёжилось, поникло, пожелтело. Лишь ёлочка зелёная к зиме похорошела. Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо выполняли упражнение. А теперь предлагаю посоревноваться. Делимся на две команды. На столе у каждой команды разрезные картинки с изображением животных. Для каждой команды сейчас прозвучит музыка. Послушайте её внимательно. Какое животное вы представите под эту музыку, то изображение нужно собрать из разрезных картинок (слайд № 10,11) Звучит музыка для первой и второй команд Команды складывают разрезные картинки Воспитатель подводит итог соревнования. Воспитатель: - Дети, а сейчас подойдите ко мне. Мы поиграем в игру «Кто как кричит» (слайды 12-17) Воспитатель: - Сегодня вы учились слушать, слышать друг друга, правильно повторять и не делать таких ошибок, как эхо. Давайте ещё раз скажем, зачем нам надо учиться слушать себя и других, красиво и правильно говорить (ответы детей). Воспитатель: - Сегодня мы гуляли по осеннему лесу. Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать осенние пейзажи для нашей выставки. (слайд № 18) |