Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7-11 классов»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7-11 классов.
Курс: Творческая лаборатория.
Вводное занятие. Часть 1. Давайте познакомимся!
Цель: Формирование коммуникативных способностей через овладение видами речевой деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД).
3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в проекте (познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать языковые, лингвистические способности для более качественного выполнения творческих заданий.
2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.
3. Знакомить с особенностями профессии журналиста.
Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы.
Оборудование: компьютер, проектор, фотопринтер, выставка с подборкой альманахов школьного, городского, областного уровня; фотобумага, ватман, цветная бумага, фломастеры, карандаши,ножницы.
Время занятия: 45 мин.
На занятие приглашены: заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или старшеклассник – редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник – фотограф – любитель), учитель истории, руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая тобой»
Этапы занятия | Время | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. | Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация знаний | 3 мин. | Задает вопросы - кто такие журналисты? - какие жанры журналистики вам известны? -какие газеты и журналы вы знаете? | Отвечают на поставленные вопросы | Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. |
Работа по теме занятия и повторение пройденного материала. | 8 мин. | Проводит словарную работу: редакционная коллегия, журнал, альманах, редактор. Рассказывает об истории школьного альманаха. | Выполняют упражнения, играют в лингвистические и литературные игры. | Личностные. Проявлять интерес к различным видам деятельности. Познавательные. Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность. Коммуникативные. Приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Закрепление полученных знаний: | 30 мин. | Проводит практикум-ролевую игру «Редакционная коллегия» Организует работу по группам. | Компьютерщики (набор заголовка, вёрстка материала), стихотворцы (составляют буриме), художники (оформляют фон стенгазеты), репортёры (пишут заметку-репортаж о занятии), фотографы (делают снимки по ходу занятия), редакторы (оформляют газету полностью) | Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения, при этом понимать других. Познавательные. Формировать умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы. |
Оценивание | 2 мин. | Подводит итог занятия. | Дают оценку своей работе. | Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. |
Курс: Творческая лаборатория.
Вводное занятие. Часть 2. Составление макета альманаха.
Время занятия: 45 мин.
Этапы занятия | Время | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности. | 5 мин. | Рассказывает об этапах создания печатного издания. Организует диалог со «знатоками» дела. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные. Деловой настрой на работу, создание атмосферы сотрудничества. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Задает вопросы: -Что нужно сделать, чтобы к юбилею Победы в нашей школе вышел новый номер альманаха? -Сколько людей нужно задействовать, чтобы коллективное творческое дело по выпуску альманаха было успешно завершено? | Отвечают на поставленные вопросы | Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Личностные. Соотносить свои знания с впечатлением от события и своим настроением. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. |
Работа по теме занятия и повторение пройденного материала. | 5 мин. | Проводит словарную работу с терминами: титульный лист, форзац, рубрика, статья, интервью, корректор, дайджест,макет - в форме поиска соответствия между словом и лексическим значением. | Работают с терминами, составляют с ними предложения. | Личностные. Проявлять интерес к различным видам деятельности. Познавательные. Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность. Коммуникативные. Приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Мозговой штурм | 25 мин. | Предлагает составить макет альманаха, продумать примерное содержание. Распределяет обязанности, вместе со взрослыми определяет темы проектов для волонтёров («Живые голоса истории»), для школьного музея («Учителя школы и Великая Отечественная война») | Участвуют в обсуждении, предлагают свои идеи, выбирают себе дело в сборе или оформлении материалов. | Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения, при этом понимать других. Познавательные. Формировать умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы. |
Рефлексия. | 5 мин. | Подводит итог занятия. | Дают оценку своей работе. | Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. |