СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ представляет собой разработку двух занятий внеурочной деятельности для разновозрастной группы детей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7-11 классов»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7-11 классов.


Курс: Творческая лаборатория.

Вводное занятие. Часть 1. Давайте познакомимся!

Цель: Формирование коммуникативных способностей через овладение видами речевой деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД).

3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в проекте (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать языковые, лингвистические способности для более качественного выполнения творческих заданий.

2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.

3. Знакомить с особенностями профессии журналиста.

Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы.

Оборудование: компьютер, проектор, фотопринтер, выставка с подборкой альманахов школьного, городского, областного уровня; фотобумага, ватман, цветная бумага, фломастеры, карандаши,ножницы.


Время занятия: 45 мин.


На занятие приглашены: заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или старшеклассник – редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник – фотограф – любитель), учитель истории, руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая тобой»




Этапы занятия

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.

Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний

3 мин.

Задает вопросы

- кто такие журналисты?

- какие жанры журналистики вам известны?

-какие газеты и журналы вы знаете?

Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.

Работа по теме занятия и повторение пройденного материала.


8 мин.

Проводит словарную работу: редакционная коллегия, журнал, альманах,

редактор. Рассказывает об истории школьного альманаха.

Выполняют упражнения, играют в лингвистические и литературные игры.

Личностные. Проявлять интерес к различным видам деятельности. Познавательные. Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность.

Коммуникативные. Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Закрепление полученных знаний:


30 мин.

Проводит практикум-ролевую игру «Редакционная коллегия» Организует работу по группам.

Компьютерщики (набор заголовка, вёрстка материала), стихотворцы (составляют буриме), художники (оформляют фон стенгазеты), репортёры (пишут заметку-репортаж о занятии), фотографы (делают снимки по ходу занятия), редакторы (оформляют газету полностью)


Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения, при этом понимать других. Познавательные. Формировать умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы.

Оценивание


2 мин.

Подводит итог занятия.

Дают оценку своей работе.

Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.

Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других.


Курс: Творческая лаборатория.

Вводное занятие. Часть 2. Составление макета альманаха.

Время занятия: 45 мин.

Этапы занятия

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности.

5 мин.

Рассказывает об этапах создания печатного издания. Организует диалог со «знатоками» дела.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные. Деловой настрой на работу, создание атмосферы сотрудничества.

Актуализация знаний

5 мин.

Задает вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы к

юбилею Победы в нашей школе вышел новый номер альманаха?

-Сколько людей нужно задействовать, чтобы коллективное творческое дело по выпуску альманаха было успешно завершено?


Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Личностные. Соотносить свои знания с впечатлением от события и своим настроением. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.

Работа по теме занятия и повторение пройденного материала.


5 мин.

Проводит словарную работу с терминами: титульный лист, форзац, рубрика, статья, интервью, корректор, дайджест,макет - в форме поиска соответствия между словом и лексическим значением.

Работают с терминами, составляют с ними предложения.

Личностные. Проявлять интерес к различным видам деятельности.

Познавательные. Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность.

Коммуникативные. Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Мозговой штурм

25 мин.

Предлагает составить макет альманаха, продумать примерное содержание. Распределяет обязанности, вместе со взрослыми определяет темы проектов для волонтёров («Живые голоса истории»), для школьного музея («Учителя школы и Великая Отечественная война»)

Участвуют в обсуждении, предлагают свои идеи,

выбирают себе дело в сборе или оформлении материалов.

Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения, при этом понимать других. Познавательные. Формировать умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле.

Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы.

Рефлексия.


5 мин.

Подводит итог занятия.

Дают оценку своей работе.

Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.

Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!