СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Земля"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолгическая карта "Планета Земля 5 класс"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Земля"»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 8


Учитель географии Прихно Елена Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

в 6 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»

Общая часть


Предмет

География

Класс

6

Тему урока:


«Земля – планета Солнечной системы»


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


  • уметь ценить собственные знания и знания одноклассников

  • знать виды и уровни географического положения

  • знать номенклатуру по теме «Земля – планета Солнечной системы»

  • уметь работать с различными источниками географической информации

  • уметь осуществлять контроль и самоконтроль полученных знаний

Решаемые учебные проблемы


Проверка усвоения материала по теме "Земля в солнечной системе", закрепление знаний номенклатуры по данному разделу курса "География России"


Основные понятия, изучаемые на уроке

Солнечная система, Галактика, Млечный путь, Солнце, орбита, Луна, фазы Луны, геоид, S и размеры Земли, радиус Земли,



Вид используемых на уроке средств ИКТ

1. А. А. Лобжанидзе. География: Планета Земля: учебное пособие для 6 класса 2. Атлас: География 6 класс Планета Земля

3. В.В. Барабанов География Планета Земля. Тетрадь – экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений

4. видео – ролик «Планета Земля»

5. Выход в интернет, ноутбук

6. Энциклопедии

7. Справочники

8. Иллюстрации по теме

Методическое назначение средств ИКТ

Закрепление знаний номенклатуры по теме «Земля – планета Солнечной системы»


Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: ПК, мультимедиа проектор, экран

Программное обеспечение: Windos-XP, Microsoft Office-2007,, Windos Media, Flash Player, MS Power Point, LAT- 2.0, ОМС-плеер.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

(Подготовительный этап)

Организация деятельности учащихся

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

Длительность этапа

До 5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Диалог:

- На какой планете мы живем?

- Какие новые понятия вы узнали на прошлом уроке?

- Демонстрация фотографий, видео – ролика «Планета Земля».


После просмотра:

- Всё ли мы знаем о Земле?

- А как узнать?

- Для чего нам нужно это знать?

Методы обучения

Вербальный, визуальный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация Power Point, видео – ролик «Планета Земля»

Форма организации деятельности учащихся

Диалог:

- на планете Земля.

- наша Галактика называется Млечный путь.

- Луна – естественный спутник Земли.

- Орбита - путь движения планет вокруг Солнца.

- Солнце – ближайшая к Земле звезда, огненный шар.


После просмотра видео:

- Нет не всё?

- Из учебника, разных книг, энциклопедий, интернета и т.д.

-????? Чтобы знать особенности Земли, её ресурсы, климатические условия, и т.д…..

- Земля – НАШ ДОМ!


Функции/роль учителя на данном этапе

Организатор коммуникации

Основные виды деятельности учителя

Представляет слайд с темой урока, организует беседу.

Даёт установку на предстоящую практическую работу


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Личностные: возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Метапредметные: понимают необходимость и значение знаний о Земле.

Предметные: аргументируют своё мнение при обсуждении.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Этап 2. Информационный

(планирование)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Личностные: самоопределение, умение выходить из спорных ситуаций

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управлять коммуникацией

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

Регулятивные: составлять план действий, предвидеть результат

Длительность этапа

5-7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Предлагается ответить на вопрос урока, выполнив творческую работу.

Название проекта – «Паспорт голубой планеты»

Разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.


1. группа: «Рождение Земли» - интернет

2. группа: «Форма и размеры Земли»- параграф 13

3. группа: «Движение Земли» - параграф 14

4. группа: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» - параграф 15


Диалог, монолог (инструктаж):

- Направить процесс поиска информации.

- Помочь организовать группы.

- Продумать возможные формы результатов.

- Продумать критерии оценки.


Методы обучения

Вербальные, наглядные, частично – поисковый, исследовательский

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация Power Point

Форма организации деятельности учащихся

Разбиваются на группы.


Функции/роль учителя на данном этапе

Объяснение, инструктаж


Основные виды деятельности учителя

Организатор групповой работы

Этап 3. Деятельностный

(Сбор материала и оформление результатов)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Личностные: целостный социально - ориентированный взгляд на проблему

Коммуникативные: формулировать свое мнение, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию

Познавательные: поиск, выделение, сбор, обработка, анализ информации из разных источников, интерпретация информации; ставить, формулировать и решать проблемы. Осуществлять смысловое чтение.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме. Использовать речь для регуляции своего действия.

Длительность этапа

15-20 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Сбор и уточнение информации (поиск информации в интернете, обзор вспомогательной литературы, учебника, атласа). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимальных действий.

В группах работают по алгоритму (плану), поэтапно выполняют задачи проекта, оформляя результаты своих исследований на круглых листах бумаги, используя маркеры, фломастеры, иллюстрации, клей и т.д.


Методы обучения


Вербальные, наглядные, частично – поисковый, исследовательский

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Ресурсы интернета, ноутбук.


Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа.


Функции/роль учителя на данном этапе

Консультант

Основные виды деятельности учителя

Организатор, навигатор.

Этап 4. Презентационный (презентация проекта)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Личностные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию, гуманистические ценности

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь, вести устный и письменный диалог, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих

Познавательные: использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач, создавать и преобразовывать модели и схемы, выделять и фиксировать существенные признаки объектов.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, соотносить правильность выбора с требованиями, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Длительность этапа

5-7 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов(устный отчет с демонстрацией материалов.

Представление проекта.

Закрепление на доске результатов каждой группы.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого.


Методы обучения

Метод контроля, продуктивно - практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

MS Power Point

Форма организации деятельности учащихся

Презентация: представляют (презентуют) результаты своей работы, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Функции/роль учителя на данном этапе

Организатор контроля, самоконтроля, коммуникации. Модификатор.

Основные виды деятельности учителя

Представление слайдов для работы

Подготовка материала для урока в программе MS Power Point

Этап 5. Рефлексивный

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Высказывают собственные суждения об индивидуальной и групповой работе.