Общая часть |
Предмет | География | Класс | 6 |
Тему урока: | «Земля – планета Солнечной системы» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать виды и уровни географического положения знать номенклатуру по теме «Земля – планета Солнечной системы» уметь работать с различными источниками географической информации | |
Решаемые учебные проблемы | Проверка усвоения материала по теме "Земля в солнечной системе", закрепление знаний номенклатуры по данному разделу курса "География России" |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Солнечная система, Галактика, Млечный путь, Солнце, орбита, Луна, фазы Луны, геоид, S и размеры Земли, радиус Земли, |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | 1. А. А. Лобжанидзе. География: Планета Земля: учебное пособие для 6 класса 2. Атлас: География 6 класс Планета Земля 3. В.В. Барабанов География Планета Земля. Тетрадь – экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений 4. видео – ролик «Планета Земля» 5. Выход в интернет, ноутбук 6. Энциклопедии 7. Справочники 8. Иллюстрации по теме |
Методическое назначение средств ИКТ | Закрепление знаний номенклатуры по теме «Земля – планета Солнечной системы» |
Аппаратное и программное обеспечение | Аппаратное обеспечение: ПК, мультимедиа проектор, экран Программное обеспечение: Windos-XP, Microsoft Office-2007,, Windos Media, Flash Player, MS Power Point, LAT- 2.0, ОМС-плеер. |
Организационная структура урока Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (Подготовительный этап) |
Организация деятельности учащихся | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку. |
Длительность этапа | До 5 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Диалог: - На какой планете мы живем? - Какие новые понятия вы узнали на прошлом уроке? - Демонстрация фотографий, видео – ролика «Планета Земля». После просмотра: - Всё ли мы знаем о Земле? - А как узнать? - Для чего нам нужно это знать? |
Методы обучения | Вербальный, визуальный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Презентация Power Point, видео – ролик «Планета Земля» |
Форма организации деятельности учащихся | Диалог: - на планете Земля. - наша Галактика называется Млечный путь. - Луна – естественный спутник Земли. - Орбита - путь движения планет вокруг Солнца. - Солнце – ближайшая к Земле звезда, огненный шар. После просмотра видео: - Нет не всё? - Из учебника, разных книг, энциклопедий, интернета и т.д. -????? Чтобы знать особенности Земли, её ресурсы, климатические условия, и т.д….. - Земля – НАШ ДОМ! |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организатор коммуникации |
Основные виды деятельности учителя | Представляет слайд с темой урока, организует беседу. Даёт установку на предстоящую практическую работу |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Личностные: возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метапредметные: понимают необходимость и значение знаний о Земле. Предметные: аргументируют своё мнение при обсуждении. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Этап 2. Информационный (планирование) |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Личностные: самоопределение, умение выходить из спорных ситуаций Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управлять коммуникацией Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, Регулятивные: составлять план действий, предвидеть результат |
Длительность этапа | 5-7 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Предлагается ответить на вопрос урока, выполнив творческую работу. Название проекта – «Паспорт голубой планеты» Разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. 1. группа: «Рождение Земли» - интернет 2. группа: «Форма и размеры Земли»- параграф 13 3. группа: «Движение Земли» - параграф 14 4. группа: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» - параграф 15 Диалог, монолог (инструктаж): - Направить процесс поиска информации. - Помочь организовать группы. - Продумать возможные формы результатов. - Продумать критерии оценки. |
Методы обучения | Вербальные, наглядные, частично – поисковый, исследовательский |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Презентация Power Point |
Форма организации деятельности учащихся | Разбиваются на группы. |
Функции/роль учителя на данном этапе | Объяснение, инструктаж |
Основные виды деятельности учителя | Организатор групповой работы |
Этап 3. Деятельностный (Сбор материала и оформление результатов) |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Личностные: целостный социально - ориентированный взгляд на проблему Коммуникативные: формулировать свое мнение, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию Познавательные: поиск, выделение, сбор, обработка, анализ информации из разных источников, интерпретация информации; ставить, формулировать и решать проблемы. Осуществлять смысловое чтение. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме. Использовать речь для регуляции своего действия. |
Длительность этапа | 15-20 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Сбор и уточнение информации (поиск информации в интернете, обзор вспомогательной литературы, учебника, атласа). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимальных действий. В группах работают по алгоритму (плану), поэтапно выполняют задачи проекта, оформляя результаты своих исследований на круглых листах бумаги, используя маркеры, фломастеры, иллюстрации, клей и т.д. |
Методы обучения | Вербальные, наглядные, частично – поисковый, исследовательский |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Ресурсы интернета, ноутбук. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа. |
Функции/роль учителя на данном этапе | Консультант |
Основные виды деятельности учителя | Организатор, навигатор. |
Этап 4. Презентационный (презентация проекта) |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Личностные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию, гуманистические ценности Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь, вести устный и письменный диалог, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих Познавательные: использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач, создавать и преобразовывать модели и схемы, выделять и фиксировать существенные признаки объектов. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, соотносить правильность выбора с требованиями, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Длительность этапа | 5-7 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов(устный отчет с демонстрацией материалов. Представление проекта. Закрепление на доске результатов каждой группы. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. |
Методы обучения | Метод контроля, продуктивно - практический |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | MS Power Point |
Форма организации деятельности учащихся | Презентация: представляют (презентуют) результаты своей работы, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организатор контроля, самоконтроля, коммуникации. Модификатор. |
Основные виды деятельности учителя | Представление слайдов для работы Подготовка материала для урока в программе MS Power Point |
Этап 5. Рефлексивный |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Высказывают собственные суждения об индивидуальной и групповой работе. |