СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Звук и буква М м 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Звук и буква М м 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Звук и буква М м 1 класс»

Технологическая карта урока


Тема урока:

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Класс: 1

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия о звуках [м] и [м’], буквах М м, умения различать на слух звуки [м] и [м’].

Задачи урока:

  1. Мотивировать на открытие нового знания о звуках [м] и [м’], буквах М м.

  2. Формировать потребность в новом способе действия - умения различать на слух звуки [м] и [м’].

  3. Совершенствовать способ действия – различать на слух звуки [м] и [м’].

  4. Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

  5. Воспитывать интерес к русскому языку.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Мотивация

Мотивировать на открытие нового знания о звуках [м] и [м’], буквах М м.

Формировать потребность в новом способе действия - различать на слух звуки [м] и [м’].

Словесный метод


Приветствует учащихся

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Давайте вспомним, какие буквы, обозначающие согласные звуки, вы уже изучили? Посмотрите на доску, назовите эти буквы правильно.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Правильно называют буквы.


Фронтальная

Презентация

На ИД буквы: Л, В, Р, П.


Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД).


Интерес к русскому языку: к решению О.

Постановка учебной задачи

Мотивировать на открытие нового знания о звуках [м] и [м’], буквах М м.


Словесный метод

- Молодцы!

- Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Так говорил Александр Сергеевич Пушкин о Москве.

- На какой звук начинается слово Москва?  Какой буквой он обозначается?

- Догадались, какую букву сегодня будем изучать?

-Определим цель и задачи нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока.


Фронтальная

Презентация



Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Открытие нового знания

Формировать потребность в новом способе действия -


Анализ звука м

- Давайте произнесем слово Москва вместе и определим, сколько в нем слогов. Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Значит сколько слогов в слове Москва?

- Произнесите первый звук в слове Москва. Как вы думаете, он твердый или мягкий? Если звук твердый, каким цветом его нужно обозначать?

-Определим, звонкий ли звук м. Закройте ушки и произнесите этот звук.

Звук м является звонким и располагается на верхней строке ленты букв. Как вы думаете, звук м согласный или гласный? А почему он согласный?

- Теперь поработаем над словом семь. Есть ли в этом слове звук м? Он отличается от звука м, который в слове Москва? Чем отличается? Произнесите слово семь, как оно звучит? Значит звук м в этом слове мягкий. Каким цветом будем обозначать звук м’ в слове семь?

- Давайте дадим характеристику звуку м. Звук м – согласный, звонкий. Может быть мягким и твердым.

- А какой же буквой обозначается звук м?

Звук м обозначается знаком м и произносится как «Эм». Посмотрите на доску, там показано, как пишется заглавная и прописная буква м (эм). Давайте пропишем в тетрадях прописную и заглавную букву м (эм)

- Откроем азбуку на странице 85. Прочитаем задание. Ваша задача составить рассказ с приведенными словами.

Хором произносят слово, хлопая в ладоши, определяют количество слогов.

Отвечают на вопросы учителя.

Прописывают в тетради прописную и заглавную букву.

Составляют рассказ с приведенными словами.


Фронтальная

  1. Презентация

  2. Учебник

Умение находить О. и решать О.задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Физминутка

Снять мышечное напряжение

Физические упражнения

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют физические упражнения

Фронтальная

Видеоряд



Волевая саморегуляция

Введение знания в систему знаний, способа действия

Совершенствовать способ действия –


Отработка алгоритма.


- Я приготовила для вас предложение, но пока несла, все перепуталось. Предлагаю вам разделиться в пары и помочь восстановить предложение.

- Молодцы! Ребята, а вы заметили, что в этом предложении повторяется какой-то звук? Какой звук повторяется?

Делятся на пары. Восстанавливают предложение.


В парах

На каждую парту раздаются слова: мама, Милу, мылом, мыла.

Умение находить О. и решать О. задачу

.


Рефлексия

Развивать умения самооценки.


«Светофор»

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Организует самооценку

Осуществляют самооценку

Фронтальная


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки