Допущен. Учитель __________________/ Чурашова Н. А.
Допущен. Методист ________________/ Хохлова Е.М.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный этап | 1.Подготовить учащихся к работе; 2.Настроить детей на положительную работу на уроке. | Словесный: художественное слово, беседа; Наглядный: демонстрация оборудования. | Ф | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу с вами я, меня зовут Ульяна Вячеславовна. Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять, Нам урок пора начать. -Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Проверьте, на партах у вас должны быть ножницы, цветная бумага, клей. | Приветствуют учителя. | Регулятивные УУД: сознание необходимости рабочего настроя на уроке. Коммуникативные УУД: Умение договариваться, находить общее решение; Понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
2.Ориентировочный этап | 1.Заинтересовать детей изучением нового материала. 2.Определить тему с детьми. 3.Поставить цели и задачи урока совместно с детьми | Словесный(беседа) | Ф | -Ребята, а скажите, какое время года наступило? -А как вы догадались? -Верно, на улице уже тает снег, греет солнышко, появляются цветы -Ребята, посмотрите на доску, можем ли мы сказать, что художники на своих рисунках изобразили весну? По каким признакам мы это определяем? -А каким цветом у вас ассоциируется весна? -Ребята, а теперь посмотрите, и скажите, что вы видите? -да, ребята, это первые весенние цветы, их еще называет первоцветы. давайте назовем эти цветы? Правильно, а может вы еще знаете какие-то весенние цветы? Ребята, а что бы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, я предлагаю вам разгадать загадку. Только-только снег уйдет А цветок уже цветёт Он так трогательно нежен А зовут цветок… (Подснежник) Верно, сегодня мы с вами будем делать подснежник в технике аппликация? Кто скажет, что такое аппликация? Правильно | Весна. -Потому что на улице начал таять снег. Да (ответы детей)Яркие красочные цвета цветы Одуванчик,тюльпан,ландыш, мать и мачеха, нарцисс. (ответы учеников) Подснежник Вырезание и наклеивание друг на друга фигуры | Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока. Регулятивные УУД: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урок |
3.Поиского-исследовательский этап | 1.Познакомиться с особенности шаблона. | Словесный (слушают легенду) | Ф | Люди всегда одушевляли природу. Они наделяли те или иные растения душой и сознанием. Такая тенденция хорошо прослеживается в славянской легенде о подснежниках. Старуха-зима была очень коварна. Она всегда любила потрепать людям нервы и задержаться подольше. Но однажды она сговорилась со своей подругой Стужей и с другом Ветром, и решили они, что останутся на земле навсегда. Люди переживали худшие времена. Их запасы еды были на исходе, и они не знали, как бороться со старой ведьмой. Она убивало все живое и все лучше утрамбовывала свое белое одеяло. Но такая несправедливость очень не понравилась подснежнику. Он устал сидеть в снежных оковах, и решил посмотреть, что же происходит. Зима очень удивилась поведению трогательного цветка. А вот солнышко поддержало хрупкий росток. Оно согрело его своими лучами, а заодно и всю землю. Исчезло снежное покрывало, растаяло и превратилось в воду. И теперь каждую весну люди благодарят своего спасителя. Цветок, который, несмотря на холод и снег, имеет смелость пробить скованную морозом землю и выбраться на свет, достоин уважения. | (слушают легенду) | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: познакомиться с новой информацией. |
4.Практический этап | 1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков | Наглядная Словесный практический | Ф И | Составим план работы. С чего начнём, Что будем делать дальше? 1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности. 2ШАГ. - Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей? -Что необходимо помнить при работе с шаблоном. 3 ШАГ -Что необходимо помнить при вырезании деталей? 4 ШАГ Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик. Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку. - Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами. А как нужно работать с клеем? | (ответы детей) Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице. 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы только по назначению. Слушают учителя, выполняют упражнения. Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо. Сомкнуть пальцы вместе в бутон Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук. | Предметные УУД: обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные УУД: понимание роли творчества в современном мире. |
5.Рефлексивно-оценочный этап | Подвести итог урока; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Словесный: беседа, устный опрос; Наглядный: карточка с недоконченными фразами; Рефлексия | Ф И | Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы ставили с вами на урок? Смогли мы их осуществить? Что вы узнали о подснежнике? Итак, продолжите фразы: Я узнал… Меня удивило… Я затруднялся… Спасибо за урок, вы большие молодцы!!! Встали все, урок окончен. Идите на перемену. | -Побольше узнать о цветке подснежник . Научиться изготавливать подснежник. -Смогли. Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. | Коммуникативные УУД: умение выражать свою мысль. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. |