СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 1 кл

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 1 кл»

Допущен. Учитель __________________/ Чурашова Н. А.

Допущен. Методист ________________/ Хохлова Е.М.



Технологическая карта пробного урока студента 3А группы

Юриной Ульяны Вячеславовны

Предмет: Технология Класс: Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Образы весны. Какие краски у весны»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: готовое изделие на демонстрацию, цветная бумага, ножницы, учебник, рабочая тетрадь, кисть, карандаш, ножницы, клей, образец изделия

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, коммуникативные, знакомы с правилами поведения, умеют контролировать себя во время урока.

Цель урока:

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные УУД.

Освоят примеры разметки по шаблону; научатся наблюдать, анализировать образцы изделий, изготавливать изделия с опорой на рисунки и план, искать информация в учебных пособиях.


Метапредметные

Познавательные УУД

Находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, находить общее решение; понимание возможности различных

позиций и точек зрения; слушать и понимать речь других; умение выражать свою мысль.

Личностные УУД.

Проявлять интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.









Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1.Организационно-мотивационный этап

1.Подготовить учащихся к работе; 2.Настроить детей на положительную работу на уроке.

Словесный: художественное слово, беседа; Наглядный: демонстрация оборудования.

Ф

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу с вами я, меня зовут Ульяна Вячеславовна.

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам урок пора начать.

-Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Проверьте, на партах у вас должны быть ножницы, цветная бумага, клей.

Приветствуют учителя.









Регулятивные УУД: сознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Коммуникативные УУД: Умение договариваться,

находить общее

решение;

Понимание

возможности различных позиций и точек зрения.

2.Ориентировочный этап

1.Заинтересовать детей изучением нового материала.

2.Определить тему с детьми.

3.Поставить цели и задачи урока совместно с детьми

Словесный(беседа)

Ф

-Ребята, а скажите, какое время года наступило?

-А как вы догадались?

-Верно, на улице уже тает снег, греет солнышко, появляются цветы

-Ребята, посмотрите на доску, можем ли мы сказать, что художники на своих рисунках изобразили весну?

По каким признакам мы это определяем?

-А каким цветом у вас ассоциируется весна?

-Ребята, а теперь посмотрите, и скажите, что вы видите?

-да, ребята, это первые весенние цветы, их еще называет первоцветы. давайте назовем эти цветы?

Правильно, а может вы еще знаете какие-то весенние цветы?

Ребята, а что бы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, я предлагаю вам разгадать загадку.

Только-только снег уйдет
А цветок уже цветёт
Он так трогательно нежен
А зовут цветок…
(Подснежник)

Верно, сегодня мы с вами будем делать подснежник в технике аппликация?

Кто скажет, что такое аппликация?

Правильно

Весна.

-Потому что на улице начал таять снег.

Да



(ответы детей)Яркие красочные цвета


цветы


Одуванчик,тюльпан,ландыш, мать и мачеха, нарцисс.

(ответы учеников)




Подснежник







Вырезание и наклеивание друг на друга фигуры

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Регулятивные УУД: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урок

3.Поиского-исследовательский этап

1.Познакомиться с особенности шаблона.

Словесный (слушают легенду)

Ф

Люди всегда одушевляли природу. Они наделяли те или иные растения душой и сознанием. Такая тенденция хорошо прослеживается в славянской легенде о подснежниках. Старуха-зима была очень коварна. Она всегда любила потрепать людям нервы и задержаться подольше. Но однажды она сговорилась со своей подругой Стужей и с другом Ветром, и решили они, что останутся на земле навсегда. Люди переживали худшие времена. Их запасы еды были на исходе, и они не знали, как бороться со старой ведьмой. Она убивало все живое и все лучше утрамбовывала свое белое одеяло. Но такая несправедливость очень не понравилась подснежнику. Он устал сидеть в снежных оковах, и решил посмотреть, что же происходит. Зима очень удивилась поведению трогательного цветка. А вот солнышко поддержало хрупкий росток. Оно согрело его своими лучами, а заодно и всю землю. Исчезло снежное покрывало, растаяло и превратилось в воду. И теперь каждую весну люди благодарят своего спасителя. Цветок, который, несмотря на холод и снег, имеет смелость пробить скованную морозом землю и выбраться на свет, достоин уважения.


(слушают легенду)

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: познакомиться с новой информацией.


4.Практический этап

1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков

Наглядная

Словесный практический


Ф

И


Составим план работы. С чего начнём, Что будем делать дальше?

1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности.

2ШАГ.

- Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей?

-Что необходимо помнить при работе с шаблоном.

3 ШАГ

-Что необходимо помнить при вырезании деталей?

4 ШАГ

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик.

Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку.

- Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами.

А как нужно работать с клеем?



(ответы детей)
















Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице.

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.



Слушают учителя, выполняют упражнения.

Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.

Сомкнуть пальцы вместе в бутон

Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.


Предметные УУД: обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: понимание роли творчества в современном мире.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Подвести итог урока; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Словесный: беседа, устный опрос;

Наглядный: карточка с недоконченными фразами;

Рефлексия

Ф

И

Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы ставили с вами на урок?

Смогли мы их осуществить?

Что вы узнали о подснежнике?

Итак, продолжите фразы:

Я узнал…

Меня удивило…

Я затруднялся…

Спасибо за урок, вы большие молодцы!!! Встали все, урок окончен. Идите на перемену.

-Побольше узнать о цветке подснежник

. Научиться изготавливать подснежник.

-Смогли.

Ответы детей.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются.

Коммуникативные УУД: умение выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!