Просмотр содержимого документа
«Технология педагогических мастерских»
История
Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.
Анри Валлон
Жан Пиаже
Поль Ланжевен
С конца 90-х годов прошлого века мастерские
(в буквальном переводе с фр. «atelier» –ателье) начинают
изучаться и использоваться отечественными педагогами.
Определение
Технология «Педагогических мастерских» - это способ организации деятельности учащихся в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.
Цели технологии:
- интеллектуальное и творческое развитие учеников;
- создание условий для самопроявления и самореализации учащегося в процессе индивидуальной, парной и групповой работы;
- формирование у учащегося системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
Результат технологии
Формирование у ученика нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.
Этапы технологии:
1. Индукция.
2. Деконструкция.
3. Реконструкция.
4. Социализация.
5. Афиширование.
6. Разрыв.
7. Рефлексия.
Главное действующее лицо на занятии –
ученик,
важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции
Соединить каждую задачу с её решением. 1. У Маши 7 шаров, у Миши - 5. Задача. На сколько меньше шаров у Миши, 1) 7 - 5 = 2 (ш.) чем у Маши? Ответ: на 2 шара. 2. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача. Сколько шаров у Миши? 1) 2 + 5 = 7 (ш.) 2) 7 + 2 = 9 (ш.) Ответ: 9 шаров. 3. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара больше. Задача. Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 + 2 = 9 (ш.) 2) 7 + 9 = 16 (ш.) Ответ: 16 шаров. 4. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача. Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 - 2 = 5 (ш.) Ответ: 5 шаров. 5. У Маши 2 красных шара и 5 зелёных, а Задача. у Миши только 2 синих шара. 1) 7 - 2 = 5 (ш.) Сколько всего шаров у Миши и у Маши? 2) 7 + 5 = 12 (ш.) Ответ: 12 шаров.
Подчеркните в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос - красной чертой. Ответьте на вопрос задачи, выполнив арифметические действия. 1. Сколько листов бумаги в двух пачках, если в первой пачке их 20, а во второй - 30? Решение : 1) 20 + 30 = 50 (л.) бумаги в двух пачках Ответ: 50 листов бумаги. 2. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы улетело? Решение: 1) 10 – 3 = 7 (п.) осталось Ответ: 7 птиц. 3. В чайнике на 4 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в чайнике, если в кофейнике их 8? Решение: 1) 8 + 4 = 12 (ст.) воды в чайнике Ответ: 12 стаканов воды. 4. У Гали на 2 ракушки больше, чем у Оли. Сколько всего ракушек у девочек, если у Оли их 6? Решение: 1) 6 + 2 = 8 (р.) у Гали 2) 8 + 6 = 14 (р.) у девочек Ответ: 14 ракушек.
Вывод: В мастерской сочетаются групповая, индивидуальная и фронтальная формы деятельности.
Спасибо за внимание!