СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология приготовления супов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крупа в супах хорошо набухла, но не разварена. Коренья и лук должны сохранить свою форму нарезки.

Просмотр содержимого документа
«Технология приготовления супов»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Краснодарского края

«Сочинский торгово-технологический техникум»





Открытый урок

Раздел ПМ 03. Технология приготовления супов и соусов

Тема : « Приготовление супов и соусов»






Подготовила мастер

производственного обучения

Пантелеева Надежда Александровна

















Г.Сочи 2018г.







План урока

.

Тема программы: « Соусы. Роль соусов в питании. Классификация соусов»

Тема урока: Урок-сотрудничество.

Цели урока: Ознакомить студентов с пищевой ценностью соусов, значение их для блюд.

1. Образовательная  - обеспечить усвоение обучающимися особенностей способов приготовления супов и соусов.

2. Развивающая   - развитие познавательных умений: выделять главное, составлять тезисы, вести конспект, наблюдать, делать выводы, развивать творческое мышление.

3. Воспитательная –побуждать желание к обучению, стремлению к получению новых навыков. Мотивировать к освоению профессиональных компетенций, и прививать любовь к профессии.

4. Тип урока –комбинированный урок (урок закрепления изученного материала, показ трудового процесса, применение знаний умений и навыков). Приготовление соусов.

Межпредметные связи

1.Спецтехнология; Приготовление супов и соусов

2.Организация;Организация рабочего места в горячем цехе

3.Гигиена и санитария;Санитарные требования при работе с супами и соусами

4.Оборудование;Правила работы с электроплитами, электросковородами

Формируемые компетенции

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2 .Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

3 .Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

4.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

6.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Материально- техническое оснащение наглядные пособия: плита электрическая печь, стол, весы, разделочные доски , нож разделочный, лопатки, кастрюли, емкости различного объема, сковороды , сотейники.

Плакаты: технологическая схема приготовления супов и соусов плакат , плакат «Недостатки супов и соусов». Сырье : бульон, мука, овощи, томат, специи.


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего вида, наличие учебной документации, наличие спецодежды.

  1. Вводный инструктаж (50-60 мин)

  1. Сообщение темы программы.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Постановка целей и задач урока.

  4. Мотивация урока. Сообщение о значении данной темы для освоения профессии. Нацеленность на формирование ОК, ПК

  5. Проверка знаний по пройденному материалу прошлого урока (актуализация опорных знаний методом опроса: постановка вопросов

  1. Формирование новых профессиональных знаний, умений и навыков у студентов:

- Разбор последовательности выполнения задания по инструкционно- технологическим картам.

- Показ трудовых приемов и операций в правильной технологической последовательности мастером производственного обучения.

- Информация о типовых ошибках и способы их предупреждения.

- Закрепление приемов работы студентами.

  1. Подведение итогов вводного инструктажа.

  2. Фронтальный опрос : 20 мин

  3. Значение супов в питании; температура подачи супов и соусов,на какие виды делят бульоны,как приготовить рыбный бульон, как приготовить грибной бульон, как приготовить мясо-костный бульон, какие супы заправляют мучной пассеровкой?

Мастер п/о: Пантелеева Н.А



Обращаю внимание на организацию рабочего места:

На рабочем месте должны быть: производственный стол, весы, миски , инвентарь (ножи, а также необходимое сырье для данного изделия): элементы оформления.

Всю необходимую посуду помещают на подсобный стол с левой стороны. Инструменты и инвентарь могут находится в столе или на подсобном столе.

Ребята у вас есть ко мне вопросы?

Предлагаю закрепить трудовые приемы по приготовлению соусов.

Подойдите пожалуйста ко мне 2 человека.

Во время работы следите за организацией рабочего места, стойкой повара…

Во время работы следите за организацией рабочего места, стойкой повара…



Подвожу итоги занятия, указываю на ошибки в процессе работы, выявляю лучших учащихся, выставляю оценки. Задаю задания на дом.


Мастер п.о. Пантелеева Н.А,















Приложение


Таблица недостатков бисквита



Виды

Причины возникновения

Бисквитный полуфабрикат плотный, небольшого объема, малопористый

Мука с большим содержанием клейковины (без добавления крахмала), недостаточно взбитые яйца, длительный замес с мукой, тесто долго не выпекалось, механическое воздействие при выпечке, увеличенное количество муки

Бисквитный полуфабрикат имеет уплотненные участки мякиша («закал»)

Недостаточное время выпечки

Бисквитный полуфабрикат с комками муки

Недостаточный промесс теста, была засыпана мука вся сразу

Бисквитный полуфабрикат имеет бледную корочку

Низкая температура выпечки, недостаточное время выпечки

Бисквитный полуфабрикат имеет подгорелую или темно-коричневую утолщенную корочку

Высокая температура выпечки, длительное время выпечки

Виды крема

Причины брака

Масляный крем слабой консистенции

Нарушение технологии, использование масло в не надлежащем качестве.

Масляный крем творожистый крупинками

Взбивание очень холодного масла и сиропа, использование очень густого или свернувшегося сиропа, использование масла ненадлежащего качества.

Масляный крем с отделяющейся от основной массы влагой

Большое количество сиропа, использование масла ненадлежащего качества.

Белковый крем слабый, без рельефного рисунка

Неудовлетворительное качества белка (попал желток), следы жира на посуде, крем недостаточно хорошо взбит или долго взбивался

Крем сливочный ли сметанный слабый, не пышный

Отсутствие холода при взбивании, плохое качество сливок или сметаны, несоответствие жирности

Крем сливочный с отделяющейся от основной массы влагой

Длительное взбивание

Таблица недостатков крема





Требования к качеству сиропа

Сироп должен быть вязким, прозрачным, с запахом эссенции и вина;50%

Требования к качеству готового изделия

Форма тортов должна быть правильной, соответствующей своему виду, без излома, с ройными обрезами. Отделка целая, неповрежденная, с ясным, четким рисунком с боков равномерно покрыты кремом и обсыпаны крошкой. Тесто должно быть хорошо пропеченным, не подгорелым, без следов не промесса. Вкус и запах приятные, свойственные данному виду изделия, без посторонних привкусов.