СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Технология проблемного обучения ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего – творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности.

     Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и обучающегося при максимальной самостоятельности второго и общем руководстве первого.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения»

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего – творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности.

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и обучающегося при максимальной самостоятельности второго и общем руководстве первого.

Цель:

- в формировании мотивации и развитии творческого потенциала обучающихся;

- повышения прочности знаний;

- развитие критического мышления;

- развитие самостоятельной деятельности обучающегося;

- побуждения обучающихся к сущности неизвестного и усвоение нового;

- формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Общая схема технологии проблемного обучения:

  • Осознание общей проблемной ситуации, ее анализа.

  • Формулировка конкретной проблемы.

  • Решение проблемы: выдвижение гипотез, их обоснование и исследовательская проверка.

  • Проверка правильности решения проблемы.

Очевидно, что центральным понятием и основной заботой учителя, использующего проблемную технологию, является проблемная ситуация. В чем ее специфические особенности? Ситуация содержит неизвестное, которое должно быть раскрыто (названо, определено) в возникшей проблемной ситуации. У обучающихся есть возможность на доступном им уровне проанализировать условия и открыть неизвестное. В этом секрет особого воздействия на обучающегося проблемной учебной ситуации, стимулирующей творчество, гибкость мышления, здесь заключается мотивация на поиск нового.

Виды проблемных ситуаций в обучении:

  1. Несоответствие между имеющимися у обучающегося знаниями и новыми требованиями (старыми знаниями и новыми фактами, житейскими и научными знаниями, знаниями более низкого и более высокого порядка).

  2. Необходимость выбора из имеющихся знаний единственно необходимых, использование которых может обеспечить правильное решение.

  3. Новые практические условия использования уже имеющихся знаний.

  4. Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической нецелесообразностью или невозможностью выбранного способа.

  5. Отсутствие прямого соответствия между внешним видом схематических изображений и конструкцией технического устройства.

  6. Противоречие между статическим характером изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.