СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме "Технология проблемного обучения"

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ  Мышление начинается с  проблемной  ситуации.  (С.Л.Рубинштейн .)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мышление начинается с

проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн .)

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).  Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин).

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

Классификация методов обучения Методы  Проблемно-диалогические Поста- новки   проб- лемы Побужда- ющий от проблем-ной ситуации диалог поиска реше- ния Подводя-щий к теме диалог Побужда-ющий к выдвиже-нию и проверке гипотез диалог Традицион- ные Сообще-ние темы с мотиви-рующим приемом Подводя-щий от проблемы диалог Сообщение темы Подводя-щий без проблемы диалог Сообщение знаний

Классификация методов обучения

Методы

Проблемно-диалогические

Поста-

новки

проб-

лемы

Побужда-

ющий от проблем-ной ситуации диалог

поиска реше-

ния

Подводя-щий к теме диалог

Побужда-ющий к выдвиже-нию и проверке гипотез диалог

Традицион-

ные

Сообще-ние темы с мотиви-рующим приемом

Подводя-щий от проблемы диалог

Сообщение темы

Подводя-щий без проблемы диалог

Сообщение знаний

Виды диалога: Побуждающий Подводящий .

Виды диалога:

  • Побуждающий
  • Подводящий .
НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Побуждение к формулированию проблемы -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

Побуждение к формулированию проблемы

-Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Выбрать подходящее:

- Какой возникает вопрос?

-Какая будет тема урока?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

АНАЛИЗ Постановка  проблемы УЧИТЕЛЬ Подводящий к теме диалог. УЧЕНИКИ -Посмотрите на два столбика слов на доске На доске: мяч дочь шалаш печь камыш мышь -Что заметили общего? -В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный. -В чем различие? Тема В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова. -Значит, какая сегодня будет тема урока? (Фиксирует тему). Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

АНАЛИЗ

Постановка

проблемы

УЧИТЕЛЬ

Подводящий к теме диалог.

УЧЕНИКИ

-Посмотрите на два столбика слов на доске

На доске:

мяч дочь

шалаш печь

камыш мышь

-Что заметили общего?

-В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

-В чем различие?

Тема

В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова.

-Значит, какая сегодня будет тема урока?

(Фиксирует тему).

Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !