СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывается технология проблемного обучения, для чего применяется и примеры ее применения.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения»

Технология проблемного обучения

В настоящее время новые направления в образовании требуют и новых подходов и методов обучения.

Появляются новые требования к выпускникам школ. Все большее значения приобретает не предметный, а личностный результат. Выпускники должны не только знать материал, а уметь применять знания в новых ситуациях, использовать их для творческого роста, самосовершенствования.

Учитель, работая по новым образовательным стандартам, должен не только передать детям знания, а создать условия для активного познания, получения детьми нового опыта, способности самостоятельно добывать необходимую информацию и уметь ей пользоваться.

Технология проблемного обучения помогает решить эти проблемы.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Основная цель создания проблемной ситуации – разрешение проблемы, несоответствия, в ходе совместной деятельности учеников и учителя, при как можно большей самостоятельности обучающихся.
Проблемную ситуацию можно создать: на основе противоречия нового материала старому, через решение одной задачи разными методами, на основе постановки предварительных задания дома или на уроке, через решение заданий, связанных с жизнью.
Приведу примеры создания проблемных ситуаций на уроках математики.

  1. Сложение и вычитание смешанных чисел, 5 класс.

а) (как получить в ответе правильную дробь);

б) (как вычесть из меньшего большее).

2. Положительные и отрицательные числа, 6 класс: найдите расстояние между точками А(-2) и В(8).
Правил сложения и вычитания рациональных чисел дети еще не знают, возникает проблема. Дети в итоге приходя к тому, что можно решить или с помощью координатной прямой, или посчитать отдельно правый и левый отрезок.

3. Графики функций, 7 класс.
Решите графически уравнение
. Ученики умеют строить пока только обычную параболу и что делать с оставшейся частью ( ) не сразу понимают.

Проблемный подход в обучении способствует развитию интеллектуальных способностей учеников, т. к. включает их в самостоятельную поисковую деятельность, создает внутренние условия для усвоения ими знаний, мотивирует это усвоение. В связи с этим успеваемость многих учеников существенно повышается.