СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективные подходы в образовании 

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления»

Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Три ашыпки (Лови ошибку) Литературные «города»: роман – новелла – акростих Цепочка вопросов и ответов (повторение, новая тема, в качестве д/з) Кубик Блума (работа с новым материалом) Технология Критическое мышление Инсерт Зигзаг (Верю - не верю) «Данетка» (работа с текстом) Цепочка - подсказка Восстановление текста : использование пропущенных определений, возможно предположение новых понятий, собирание из предложений рассказа, «кодирование» информации. Восстановление опорных слов ( если требуется – Подсказка класса - не называя слово) Пропущенные буквы Работа с определениями Кластер или Интеллект карты. Фишбоун Диаманта (синквейн с противоположностями) Визус Филворд (Музыкальный квадрат) Квадрат слов «Словесная игра» Контрольные в формате ЕГЭ

Три ашыпки (Лови ошибку)

Литературные «города»: роман – новелла – акростих

Цепочка вопросов и ответов (повторение, новая тема, в качестве д/з)

Кубик Блума (работа с новым материалом)

Технология Критическое мышление Инсерт

Зигзаг (Верю - не верю) «Данетка» (работа с текстом)

Цепочка - подсказка

Восстановление текста : использование пропущенных определений, возможно предположение новых понятий, собирание из предложений рассказа, «кодирование» информации. Восстановление опорных слов ( если требуется – Подсказка класса - не называя слово)

Пропущенные буквы

Работа с определениями

Кластер или Интеллект карты. Фишбоун

Диаманта (синквейн с противоположностями)

Визус

Филворд (Музыкальный квадрат)

Квадрат слов «Словесная игра»

Контрольные в формате ЕГЭ

Цепочка - подсказка Развитие западной музыки : от истоков до начала 17 века Цепочка ( собрана детьми) Первобытные времена… Подражание… Появление инструментов…Музыканты, как и мы… Культурная революция в античность и средневековье…. («театральные хитрости»,достижения, личности) …Бродячие музыканты… Потеря доверия церкви… Отношение инструментальной и вокальной музыки 15-16 века… Самые популярные инструменты (светская и церковная музыка)… Таким образом, к началу 17 века…

Цепочка - подсказка

Развитие западной музыки :

от истоков до начала 17 века

Цепочка ( собрана детьми)

Первобытные времена… Подражание… Появление инструментов…Музыканты, как и мы…

Культурная революция в античность и средневековье…. («театральные хитрости»,достижения, личности) …Бродячие музыканты… Потеря доверия церкви…

Отношение инструментальной и вокальной музыки 15-16 века… Самые популярные инструменты (светская и церковная музыка)…

Таким образом, к началу 17 века…

Диаманта  - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.  (например, добро - зло)
  • Диаманта  - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
  • Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

(например, добро - зло)

строчка 1 : тема (существительное) строчка 2 : определение (2 прилагательных) строчка 3 : действие (3 причастия) строчка 4 : ассоциации (4 существительных) строчка 5 : действие (3 причастия) строчка 6 : определение ( 2 прилагательных) строчка 7 : тема (существительное)
  • строчка 1 : тема (существительное)
  • строчка 2 : определение (2 прилагательных)
  • строчка 3 : действие (3 причастия)
  • строчка 4 : ассоциации (4 существительных)
  • строчка 5 : действие (3 причастия)
  • строчка 6 : определение ( 2 прилагательных)
  • строчка 7 : тема (существительное)

строчка 1 : тема (существительное) Лучик строчка 2 : определение (2 прилагательных) РАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ строчка 3 : действие (3 причастия) РАДУЮЩИЙ, УЛЫБАЮЩИЙСЯ, ПОЗИТИВНЫЙ, строчка 4 : ассоциации (4 существительных) МЕЛОДИЯ. ИНТОНАЦИЯ. ХАРАКТЕР, НАСТРОЕНИЕ строчка 5 : действие (3 причастия) ПЛАЧУЩИЙ, ЖАЛУЮЩИСЯ, ПРОСЯЩИЙ строчка 6 : определение ( 2 прилагательных) ГРУСТНЫЙ, УНЫЛЫЙ строчка 7 : тема (существительное) Закат
  • строчка 1 : тема (существительное)

Лучик

  • строчка 2 : определение (2 прилагательных)

РАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ

  • строчка 3 : действие (3 причастия)

РАДУЮЩИЙ, УЛЫБАЮЩИЙСЯ, ПОЗИТИВНЫЙ,

  • строчка 4 : ассоциации (4 существительных)

МЕЛОДИЯ. ИНТОНАЦИЯ. ХАРАКТЕР, НАСТРОЕНИЕ

  • строчка 5 : действие (3 причастия)

ПЛАЧУЩИЙ, ЖАЛУЮЩИСЯ, ПРОСЯЩИЙ

  • строчка 6 : определение ( 2 прилагательных)

ГРУСТНЫЙ, УНЫЛЫЙ

  • строчка 7 : тема (существительное)

Закат

+ Иероглифы

+ Иероглифы

Пропущенные буквы (слова по пройденной теме нужно восстановить. Если возникнут затруднения – подсказка класса, но без слов) «Главные члены предложения» е . . . . (подлежащее) . . з . . (сказуемое)

Пропущенные буквы

(слова по пройденной теме нужно восстановить. Если возникнут затруднения – подсказка класса, но без слов)

«Главные члены предложения»

е . . . . (подлежащее)

. . з . . (сказуемое)

I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system  for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления).

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system  for (система).

E — effective (для эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Основа технологии критического мышления – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия: 1– я стадия 2– я стадия Вызов: 3– я стадия Реализация смысла: Рефлексия: – актуализация имеющихся знаний; – получение новой информации; – пробуждение интереса к получению новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. – постановка учеником собственных целей обучения. – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Разные формы

Основа технологии критического мышления – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

1– я стадия

2– я стадия

Вызов:

3– я стадия

Реализация смысла:

Рефлексия:

– актуализация имеющихся знаний;

– получение новой информации;

– пробуждение интереса к получению новой информации;

– учащиеся соотносят старые знания с новыми.

– постановка учеником собственных целей обучения.

– размышление, рождение нового знания;

– постановка учеником новых целей обучения.

Разные формы

После сообщения темы урока начинается заполнение таблицы Отлично работает с технологиями «активного чтения» или  «активного слушания»

После сообщения темы урока начинается заполнение таблицы

Отлично работает с технологиями

«активного чтения»

или

«активного слушания»

Значки Ключевые слова  Бетховен –немецкий композитор + - 9 симфония (оркестр + хор) Гейлигенштадское завещание Что «Лунная соната» - «правильное» название ? Как можно писать музыку, будучи глухим Какие произведения Бетховена используются в мультфильме «Бе-е-е-жим» Д/З

Значки

Ключевые слова

Бетховен –немецкий композитор

+

-

9 симфония (оркестр + хор)

Гейлигенштадское завещание

Что «Лунная соната» - «правильное» название

?

Как можно писать музыку, будучи глухим

Какие произведения Бетховена используются в мультфильме «Бе-е-е-жим»

Д/З

Рамашка Блума

Рамашка Блума

  • Грань «Назови» Воспроизведение знаний. предполагает простую репродукцию полученных знаний. Например, необходимо вспомнить героев повести Пушкина «Капитанская дочка».
  • «Почему» Выделение причинно-следственных связей. Например, на уроке истории вопрос может звучать так: «Почему Пётр I носил прозвище Великий?».
  • «Объясни» Выяснение всех аспектов поставленной проблемы. Отвечая на вопросы категории, ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. Например, можно спросить ученика: «Ты уверен, что после «ж» и «ш» пишется буква «и»?».
  • «Предложи» Предложение своего пути применения изученного на практике.
  • «Придумай» Выработка стратегии мышления. Вопросы, которые формулируются при выпадении стороны подразумевают творческое задание. К примеру: «Придумай, как будет выглядеть планета, если все ресурсы пресной воды исчезнут?»
  • «Поделись» Анализ и оценка полученных знаний. Вопросы категории должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности. Например: «Почему ты выбрал такую тему для доклада?», «Какие эмоции вызывает у тебя музыка Бетховена?» .

В старшем звене ученики могут не только отвечать, но и сами формулировать вопросы.

  1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?». Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?".

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

5. Оценочные вопросы. Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?…

6. Практические вопросы. Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?«…

XMind  — это открытое программное обеспечение для проведения мозговых штурмов и составления интеллект-карт 

XMind  — это открытое программное обеспечение для проведения мозговых штурмов и составления интеллект-карт 

Рыбная кость Напоминает Кластер

Рыбная кость

Напоминает Кластер

7 + информатика Excel 6 5 4 3 Любая буква по диагонали – по ходу урока – заполняем. Победитель: Кто первый заполнил или за каждое «повторяющееся в классе слово» 1 балл

7

+ информатика Excel

6

5

4

3

Любая буква по диагонали – по ходу урока – заполняем.

Победитель: Кто первый заполнил или за каждое «повторяющееся в классе слово» 1 балл

Работа с определениями  Замена слова в определении на хлопок  Определение в движении Предположить, каким будет определение (из предложенных слов )  Перевод определения из энциклопедии на ПРОСТОЙ ПОНЯТНЫЙ язык

Работа с определениями

  • Замена слова в определении на хлопок
  • Определение в движении
  • Предположить, каким будет определение (из предложенных слов )
  • Перевод определения из энциклопедии на ПРОСТОЙ ПОНЯТНЫЙ язык