Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Три ашыпки (Лови ошибку)
Литературные «города»: роман – новелла – акростих
Цепочка вопросов и ответов (повторение, новая тема, в качестве д/з)
Кубик Блума (работа с новым материалом)
Технология Критическое мышление Инсерт
Зигзаг (Верю - не верю) «Данетка» (работа с текстом)
Цепочка - подсказка
Восстановление текста : использование пропущенных определений, возможно предположение новых понятий, собирание из предложений рассказа, «кодирование» информации. Восстановление опорных слов ( если требуется – Подсказка класса - не называя слово)
Пропущенные буквы
Работа с определениями
Кластер или Интеллект карты. Фишбоун
Диаманта (синквейн с противоположностями)
Визус
Филворд (Музыкальный квадрат)
Квадрат слов «Словесная игра»
Контрольные в формате ЕГЭ
Цепочка - подсказка
Развитие западной музыки :
от истоков до начала 17 века
Цепочка ( собрана детьми)
Первобытные времена… Подражание… Появление инструментов…Музыканты, как и мы…
Культурная революция в античность и средневековье…. («театральные хитрости»,достижения, личности) …Бродячие музыканты… Потеря доверия церкви…
Отношение инструментальной и вокальной музыки 15-16 века… Самые популярные инструменты (светская и церковная музыка)…
Таким образом, к началу 17 века…
- Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
- Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
(например, добро - зло)
- строчка 1 : тема (существительное)
- строчка 2 : определение (2 прилагательных)
- строчка 3 : действие (3 причастия)
- строчка 4 : ассоциации (4 существительных)
- строчка 5 : действие (3 причастия)
- строчка 6 : определение ( 2 прилагательных)
- строчка 7 : тема (существительное)
- строчка 1 : тема (существительное)
Лучик
- строчка 2 : определение (2 прилагательных)
РАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ
- строчка 3 : действие (3 причастия)
РАДУЮЩИЙ, УЛЫБАЮЩИЙСЯ, ПОЗИТИВНЫЙ,
- строчка 4 : ассоциации (4 существительных)
МЕЛОДИЯ. ИНТОНАЦИЯ. ХАРАКТЕР, НАСТРОЕНИЕ
- строчка 5 : действие (3 причастия)
ПЛАЧУЩИЙ, ЖАЛУЮЩИСЯ, ПРОСЯЩИЙ
- строчка 6 : определение ( 2 прилагательных)
ГРУСТНЫЙ, УНЫЛЫЙ
- строчка 7 : тема (существительное)
Закат
+ Иероглифы
Пропущенные буквы
(слова по пройденной теме нужно восстановить. Если возникнут затруднения – подсказка класса, но без слов)
«Главные члены предложения»
е . . . . (подлежащее)
. . з . . (сказуемое)
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Основа технологии критического мышления – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
1– я стадия
2– я стадия
Вызов:
3– я стадия
Реализация смысла:
Рефлексия:
– актуализация имеющихся знаний;
– получение новой информации;
– пробуждение интереса к получению новой информации;
– учащиеся соотносят старые знания с новыми.
– постановка учеником собственных целей обучения.
– размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей обучения.
Разные формы
После сообщения темы урока начинается заполнение таблицы
Отлично работает с технологиями
«активного чтения»
или
«активного слушания»
Значки
Ключевые слова
Бетховен –немецкий композитор
+
-
9 симфония (оркестр + хор)
Гейлигенштадское завещание
Что «Лунная соната» - «правильное» название
?
Как можно писать музыку, будучи глухим
Какие произведения Бетховена используются в мультфильме «Бе-е-е-жим»
Д/З
Рамашка Блума
- Грань «Назови» Воспроизведение знаний. предполагает простую репродукцию полученных знаний. Например, необходимо вспомнить героев повести Пушкина «Капитанская дочка».
- «Почему» Выделение причинно-следственных связей. Например, на уроке истории вопрос может звучать так: «Почему Пётр I носил прозвище Великий?».
- «Объясни» Выяснение всех аспектов поставленной проблемы. Отвечая на вопросы категории, ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. Например, можно спросить ученика: «Ты уверен, что после «ж» и «ш» пишется буква «и»?».
- «Предложи» Предложение своего пути применения изученного на практике.
- «Придумай» Выработка стратегии мышления. Вопросы, которые формулируются при выпадении стороны подразумевают творческое задание. К примеру: «Придумай, как будет выглядеть планета, если все ресурсы пресной воды исчезнут?»
- «Поделись» Анализ и оценка полученных знаний. Вопросы категории должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности. Например: «Почему ты выбрал такую тему для доклада?», «Какие эмоции вызывает у тебя музыка Бетховена?» .
В старшем звене ученики могут не только отвечать, но и сами формулировать вопросы.
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?». Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?".
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
5. Оценочные вопросы. Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?…
6. Практические вопросы. Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?«…
XMind — это открытое программное обеспечение для проведения мозговых штурмов и составления интеллект-карт
Рыбная кость
Напоминает Кластер
7
+ информатика Excel
6
5
4
3
Любая буква по диагонали – по ходу урока – заполняем.
Победитель: Кто первый заполнил или за каждое «повторяющееся в классе слово» 1 балл
Работа с определениями
- Замена слова в определении на хлопок
- Определение в движении
- Предположить, каким будет определение (из предложенных слов )
- Перевод определения из энциклопедии на ПРОСТОЙ ПОНЯТНЫЙ язык