СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества дополнительного образования,новые задачи, сущность успешной социализации.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования.»

Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования Салахова Елена Исламовна МБОУ Дубовская СШ №1 им. М.Ф. Потапова

Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования

Салахова

Елена Исламовна

МБОУ Дубовская СШ №1 им. М.Ф. Потапова

Преимущества дополнительного образования детей Свобода выбора Широкий спектр видов деятельности Субъект – субъектные отношения Внимание к развитию творческого потенциала Личностно – деятельностный подход

Преимущества дополнительного образования детей

  • Свобода выбора
  • Широкий спектр видов деятельности
  • Субъект – субъектные отношения
  • Внимание к развитию творческого потенциала
  • Личностно – деятельностный подход
Новые задачи Обеспечить успешную социализацию детей Формировать(обогащать)социальный опыт воспитанников Направить воспитание на поддержку успешной социализации

Новые задачи

  • Обеспечить успешную социализацию детей
  • Формировать(обогащать)социальный опыт воспитанников
  • Направить воспитание на поддержку успешной социализации
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Адаптация к определенным социальным условиям Не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду Направить воспитание на поддержку успешной социализации

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Адаптация к определенным социальным условиям
  • Не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду
  • Направить воспитание на поддержку успешной социализации
Сущность успешной социализации Потребность личности в саморазвитии и самоактуализации Готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора Успешность презентации индивидуальных способностей Комфортность в межличностных отношениях Общая и коммуникативная культура Гражданская зрелость и нравственная устойчивость

Сущность успешной социализации

  • Потребность личности в саморазвитии и самоактуализации
  • Готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора
  • Успешность презентации индивидуальных способностей
  • Комфортность в межличностных отношениях
  • Общая и коммуникативная культура
  • Гражданская зрелость и нравственная устойчивость
Воспитание как процесс управления социализацией личности Сопровождение процесса социализации личности Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации Преодоление и предупреждение барьеров индивидуализации личности

Воспитание как процесс управления социализацией личности

  • Сопровождение процесса социализации личности
  • Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации
  • Преодоление и предупреждение барьеров индивидуализации личности
Целеустремленность Формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности, а задает вопросы: «ЗАЧЕМ МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?» «ДЛЯ ЧЕГО?», «ДЛЯ КОГО?» и т.п.

Целеустремленность

  • Формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности, а задает вопросы:
  • «ЗАЧЕМ МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?»
  • «ДЛЯ ЧЕГО?», «ДЛЯ КОГО?» и т.п.
Акция «Мы за здоровый  образ жизни», флешмоб

Акция «Мы за здоровый образ жизни», флешмоб

Работоспособность развивается только в начальной школе Усидчивость Старательность Аккуратность Стремление доводить начатое дело до конца

Работоспособность развивается только в начальной школе

  • Усидчивость
  • Старательность
  • Аккуратность
  • Стремление доводить начатое дело до конца
Акция «Помоги пожилому человеку»

Акция «Помоги пожилому человеку»

Качества личности, развивающиеся в подростковом возрасте Коллективизм Готовность к сотрудничеству Взаимопомощь Самостоятельность и общественная активность Коммуникативные качества личности

Качества личности, развивающиеся в подростковом возрасте

  • Коллективизм
  • Готовность к сотрудничеству
  • Взаимопомощь
  • Самостоятельность и общественная активность
  • Коммуникативные качества личности
 Развитие этих качеств совпадает с потребностью подросткового возраста в общении взаимодействии проявлении самостоятельности

Развитие этих качеств совпадает с потребностью подросткового возраста

  • в общении
  • взаимодействии
  • проявлении самостоятельности
Участие в общественной жизни школы

Участие в общественной жизни школы

села

села

 Старший подростковый и младший юношеский возраст характеризуются процессом индивидуализации стремлением познать себя, свои потенциалы и возможности способностью определить путь жизненного и профессионального самоопределения

Старший подростковый и младший юношеский возраст характеризуются

  • процессом индивидуализации
  • стремлением познать себя, свои потенциалы и возможности
  • способностью определить путь жизненного и профессионального самоопределения
Стремление познать себя

Стремление познать себя

Определить свой жизненный путь

Определить свой жизненный путь

 Функции воспитательной деятельности по управлению успешной социализации Компенсация недостатков первичной социализации Предупреждение или коррекция детских комплексов Обогащения социального опыта детей

Функции воспитательной деятельности по управлению успешной социализации

  • Компенсация недостатков первичной социализации
  • Предупреждение или коррекция детских комплексов
  • Обогащения социального опыта детей
Условия преодоления проблем социализации Разработка целостной модели социализации с учетом потенциала всех структур ОО и направления творческой деятельности Создание на уровне муниципального района единой образовательной среды с целью взаимодействия ОО и ведомств для обеспечения успешной социализации детей Анализ, обобщение и трансляция ценного педагогического опыта успешной социализации обучающихся

Условия преодоления проблем социализации

  • Разработка целостной модели социализации с учетом потенциала всех структур ОО и направления творческой деятельности
  • Создание на уровне муниципального района единой образовательной среды с целью взаимодействия ОО и ведомств для обеспечения успешной социализации детей
  • Анализ, обобщение и трансляция ценного педагогического опыта успешной социализации обучающихся
 Центром явления интеграции потенциала может стать воспитательное пространство учреждения дополнительного образования детей и взрослых. И довольно часто оно становится своеобразным культурным центром на селе, в небольшом населенном пункте, муниципальном районе

Центром явления интеграции потенциала может стать воспитательное пространство учреждения дополнительного образования детей и взрослых. И довольно часто оно становится своеобразным культурным центром на селе, в небольшом населенном пункте, муниципальном районе

Два мира есть у человека:  Один, который нас творил, Другой, который мы до века  Творим по мере наших сил.  Н.А. Заболоцкий

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил. Н.А. Заболоцкий