Просмотр содержимого документа
«Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования.»
Технология развития социальной личности в практике дополнительного образования
Салахова
Елена Исламовна
МБОУ Дубовская СШ №1 им. М.Ф. Потапова
Преимущества дополнительного образования детей
- Свобода выбора
- Широкий спектр видов деятельности
- Субъект – субъектные отношения
- Внимание к развитию творческого потенциала
- Личностно – деятельностный подход
Новые задачи
- Обеспечить успешную социализацию детей
- Формировать(обогащать)социальный опыт воспитанников
- Направить воспитание на поддержку успешной социализации
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- Адаптация к определенным социальным условиям
- Не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду
- Направить воспитание на поддержку успешной социализации
Сущность успешной социализации
- Потребность личности в саморазвитии и самоактуализации
- Готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора
- Успешность презентации индивидуальных способностей
- Комфортность в межличностных отношениях
- Общая и коммуникативная культура
- Гражданская зрелость и нравственная устойчивость
Воспитание как процесс управления социализацией личности
- Сопровождение процесса социализации личности
- Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации
- Преодоление и предупреждение барьеров индивидуализации личности
Целеустремленность
- Формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности, а задает вопросы:
- «ЗАЧЕМ МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?»
- «ДЛЯ ЧЕГО?», «ДЛЯ КОГО?» и т.п.
Акция «Мы за здоровый образ жизни», флешмоб
Работоспособность развивается только в начальной школе
- Усидчивость
- Старательность
- Аккуратность
- Стремление доводить начатое дело до конца
Акция «Помоги пожилому человеку»
Качества личности, развивающиеся в подростковом возрасте
- Коллективизм
- Готовность к сотрудничеству
- Взаимопомощь
- Самостоятельность и общественная активность
- Коммуникативные качества личности
Развитие этих качеств совпадает с потребностью подросткового возраста
- в общении
- взаимодействии
- проявлении самостоятельности
Участие в общественной жизни школы
села
Старший подростковый и младший юношеский возраст характеризуются
- процессом индивидуализации
- стремлением познать себя, свои потенциалы и возможности
- способностью определить путь жизненного и профессионального самоопределения
Стремление познать себя
Определить свой жизненный путь
Функции воспитательной деятельности по управлению успешной социализации
- Компенсация недостатков первичной социализации
- Предупреждение или коррекция детских комплексов
- Обогащения социального опыта детей
Условия преодоления проблем социализации
- Разработка целостной модели социализации с учетом потенциала всех структур ОО и направления творческой деятельности
- Создание на уровне муниципального района единой образовательной среды с целью взаимодействия ОО и ведомств для обеспечения успешной социализации детей
- Анализ, обобщение и трансляция ценного педагогического опыта успешной социализации обучающихся
Центром явления интеграции потенциала может стать воспитательное пространство учреждения дополнительного образования детей и взрослых. И довольно часто оно становится своеобразным культурным центром на селе, в небольшом населенном пункте, муниципальном районе
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил. Н.А. Заболоцкий