СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология сотрудничества в дополнительном образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация для СПО 3 курса по МДК 01.01.  Методика преподавания по дополнительным программам в области ИЗО и ДПИ направлена на изучение педагогической технологии содрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества в дополнительном образовании»

Технология сотрудничества в дополнительном образовании МДК.01.01 Методика преподавания по дополнительным программам в области ИЗО и ДПИ

Технология сотрудничества в дополнительном образовании

МДК.01.01 Методика преподавания по дополнительным программам в области ИЗО и ДПИ

Педагогика сотрудничества представляет собой систему методов и приёмов воспитания и обучения, основанную на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности

Педагогика сотрудничества представляет собой систему методов и приёмов воспитания и обучения, основанную на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности

Учение без принуждения Идея опережения Интеллектуальный фон класса Идея совместной деятельности педагога и обучающихся Основные  идеи педагогики сотрудничества Идея трудной цели Идея опоры Идея свободного выбора

Учение без принуждения

Идея опережения

Интеллектуальный фон класса

Идея совместной деятельности педагога и обучающихся

Основные идеи педагогики сотрудничества

Идея трудной цели

Идея опоры

Идея свободного выбора

 УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ  Учение без принуждения – центральная точка педагогики сотрудничества. Деятельность педагога направлена на то, чтобы научить обучающегося учиться, дать уверенность в том, что он добьётся успеха .

УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ

Учение без принуждения – центральная точка педагогики сотрудничества. Деятельность педагога направлена на то, чтобы научить обучающегося учиться, дать уверенность в том, что он добьётся успеха .

УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ  Педагог ставит перед обучающимися цель, указывая на её исключительную трудность, и внушает уверенность в достижении успеха. Обучающихся в этом случае объединяет не просто цель, а именно вера в возможность преодоления трудностей.

УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ

Педагог ставит перед обучающимися цель, указывая на её исключительную трудность, и внушает уверенность в достижении успеха. Обучающихся в этом случае объединяет не просто цель, а именно вера в возможность преодоления трудностей.

ИДЕЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ   Заранее подводя к будущей сложной теме, педагог даёт обучающимся необходимое время для «созревания мысли». Дети получают возможность отвечать на вопросы, которые ещё не изучались, пользуясь интуицией и догадкой.

ИДЕЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ

Заранее подводя к будущей сложной теме, педагог даёт обучающимся необходимое время для «созревания мысли». Дети получают возможность отвечать на вопросы, которые ещё не изучались, пользуясь интуицией и догадкой.

ИДЕЯ КРУПНЫХ БЛОКОВ    Сведение материала в крупные блоки даёт возможность легче устанавливать логические связи, выделять ведущую мысль и показывать её обучающимся. Появляется возможность увеличить объём изучаемого материала при резком снижении нагрузки.

ИДЕЯ КРУПНЫХ БЛОКОВ

Сведение материала в крупные блоки даёт возможность легче устанавливать логические связи, выделять ведущую мысль и показывать её обучающимся. Появляется возможность увеличить объём изучаемого материала при резком снижении нагрузки.

ИДЕЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА    Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли. Обучающиеся должны чувствовать себя сотрудниками педагога в учении. Предоставляя свободу выбора, педагог даёт лишь тему, а направления работы обучающиеся выбирают сами.

ИДЕЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли. Обучающиеся должны чувствовать себя сотрудниками педагога в учении. Предоставляя свободу выбора, педагог даёт лишь тему, а направления работы обучающиеся выбирают сами.

ИДЕЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА    Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли. Обучающиеся должны чувствовать себя сотрудниками педагога в учении. Предоставляя свободу выбора, педагог даёт лишь тему, а направления работы обучающиеся выбирают сами.

ИДЕЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли. Обучающиеся должны чувствовать себя сотрудниками педагога в учении. Предоставляя свободу выбора, педагог даёт лишь тему, а направления работы обучающиеся выбирают сами.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФОН КЛАССА   На общие цели и ценности класса сильно влияет его «интеллектуальный фон» (термин В.А. Сухомлинского). Поэтому создавая обстановку сотрудничества, педагог старается усилить стремление к знаниям разного рода, а не только к программным.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФОН КЛАССА

На общие цели и ценности класса сильно влияет его «интеллектуальный фон» (термин В.А. Сухомлинского). Поэтому создавая обстановку сотрудничества, педагог старается усилить стремление к знаниям разного рода, а не только к программным.

ИДЕЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И  ОБУЧАЮЩИХСЯ   У каждого педагога есть всесильное средство – детский коллектив, способный вовлекать в работу всех. Не заставлять, не принуждать, а именно вовлекать. Урок – это коллективный труд, коллективное творчество педагога и обучающихся.

ИДЕЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

У каждого педагога есть всесильное средство – детский коллектив, способный вовлекать в работу всех. Не заставлять, не принуждать, а именно вовлекать. Урок – это коллективный труд, коллективное творчество педагога и обучающихся.

Отличительные особенности работы в малых группах: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи товарищей; совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность обучающихся в группе; социализация деятельности обучающихся в группах; общая оценка работы группы.

Отличительные особенности работы в малых группах:

взаимозависимость членов группы;

личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи товарищей;

совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность обучающихся в группе;

социализация деятельности обучающихся в группах;

общая оценка работы группы.

Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительного инструмента. Поэтому педагогику сотрудничества рассматривают как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей, входящих во многие педагогические технологии как их часть.

Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительного инструмента. Поэтому педагогику сотрудничества рассматривают как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей, входящих во многие педагогические технологии как их часть.

Источники информации: - https ://studfiles.net/preview/3828789/page:4/ - Оценка методов педагогики сотрудничества. - https ://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bd79b5d53a88421316d26_0.html - Основные идеи и представители педагогики сотрудничества http://didacts.ru/termin/pedagogika-sotrudnichestva.html - Национальная педагогическая энциклопедия. Педагогика сотрудничества. - https ://doc4web.ru/pedagogika/realizaciya-idey-pedagogiki-sotrudnichestva-v-sisteme-srednego-o.html - Акмазикова Ю.А.. Реализация идей педагогики сотрудничества в системе среднего образования. - https ://img03.rl0.ru/f1aef39e8448fab6ec9578840b8a5f8e/c708x168/www.centrps.com/Image/434.png - рис. 1 https://img08.rl0.ru/d097db6510a6e040c05b718b0f421d9b/c916x884/44edu.ru/Galich/imc/SiteAssets/2017/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/1383211561_god-20121.png - рис. 2 -https ://img05.rl0.ru/ff0a2283cbeac7d1b8e8db9857873325/c1280x720/ds04.infourok.ru/uploads/ex/066e/00018d0d-02e8fd87/img3.jpg - рис. 3

Источники информации:

- https ://studfiles.net/preview/3828789/page:4/ - Оценка методов педагогики сотрудничества.

- https ://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bd79b5d53a88421316d26_0.html - Основные идеи и представители педагогики сотрудничества

http://didacts.ru/termin/pedagogika-sotrudnichestva.html - Национальная педагогическая энциклопедия. Педагогика сотрудничества.

- https ://doc4web.ru/pedagogika/realizaciya-idey-pedagogiki-sotrudnichestva-v-sisteme-srednego-o.html - Акмазикова Ю.А.. Реализация идей педагогики сотрудничества в системе среднего образования.

- https ://img03.rl0.ru/f1aef39e8448fab6ec9578840b8a5f8e/c708x168/www.centrps.com/Image/434.png - рис. 1

https://img08.rl0.ru/d097db6510a6e040c05b718b0f421d9b/c916x884/44edu.ru/Galich/imc/SiteAssets/2017/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/1383211561_god-20121.png - рис. 2

-https ://img05.rl0.ru/ff0a2283cbeac7d1b8e8db9857873325/c1280x720/ds04.infourok.ru/uploads/ex/066e/00018d0d-02e8fd87/img3.jpg - рис. 3