Тест по теме «Кулинария» для учащихся 7 класса
Автор:
Перепёлкина М.И.,
учитель технологии
МБОУ СОШ №22
г. Заполярный
Содержание
- Приготовление блюд из муки.
- Приготовление сладких блюд.
Часть 1
К микроорганизмам относятся:
А – молочнокислые бактерии
Б – углеводы
В – дрожжи
Г – плесени
Д – белки
2. Приведите примеры полезного воздействия микроорганизмов на продукты питания.
3. К кисломолочным продуктам относятся: (приведите 5- 6 примеров)
4. Назовите пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека.
5. Назовите несколько типичных признаков пищевых отравлений.
6. Вставьте пропущенное слово:
Пищевые инфекции имеют второе название – «болезни грязных ….. ».
7. Какие химические вещества могут помочь при оказании первой помощи пострадавшему от пищевого отравления?
А – марганцовокислый калий
Б – йод
В – активированный уголь
Г – аскорбиновая кислота
8. Найди правильный ответ:
При пищевом отравлении надо:
А – хорошо покормить человека;
Б – промыть желудок;
В – дать активированного угля.
Часть 2
1. Какие зерновые культуры используют для получения муки?
2. Каких питательных веществ больше всего в муке:
А - БЕЛКОВ
Б - ЖИРОВ
В - УГЛЕВОДОВ
Г – МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ
Д - ВИТАМИНОВ
3. Вставьте пропущенные слова:
Основной показатель сорта муки – ее цвет. Чем выше сорт муки, тем она ……. , но витаминов и минералов в ней ………. , чем в муке более низкого сорта.
4. Определите недостающий ингредиент для приготовления блинов:
Сахар
Соль
Молоко
Яйца
Растительное масло
Сода
5. Проставьте номера операций при приготовлении пельменей:
А – положить фарш в середину кружков
Б – раскатать тесто
В – сформовать пельмени
Г – вымесить тесто
Д – приготовить фарш
Е – вырезать кружки
6. Установите соответствие:
Разрыхление теста достигается разными способами.
А – дрожжевое
Б – песочное
В - слоеное
Г - бисквитное
- Добавляют соду.
- Переслаивают маслом.
- Добавляют дрожжи.
- Вводят взбитые белки.
7. Укажите основные характерные признаки изделий из этих видов теста:
А - песочное
В - заварное
Б - слоеное
Г - бисквитное
8. Назовите 5 основных ингредиентов для приготовления простого дрожжевого теста.
9. Приведите примеры 4-5 начинок для пирогов из дрожжевого теста.
Часть 3
1. Установите соответствие между названиями фруктов и принадлежностью их к группе:
ГРУППЫ ФРУКТОВ
НАЗВАНИЯ ФРУКТОВ
А - СЕМЕЧКОВЫЕ
1 -ФИСТАШКИ, ГРЕЦКИЙ ОРЕХ
Б - КОСТОЧКОВЫЕ
2 - ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, БАНАН
В - ОРЕХОПЛОДНЫЕ
3 - КЛУБНИКА, МАЛИНА, БРУСНИКА
Г – СУБТРОПИЧЕСКИЕ И ТРОПИЧЕСКИЕ
4 - СЛИВА, ВИШНЯ,КИЗИЛ
Д - ЯГОДЫ
5 - ЯБЛОКИ, ГРУШИ
2. Какими питательными веществами богаты фрукты:
3. Приведите 3-4 примера сладких блюд.
4. По консистенции кисели бывают:
А
Б
В
5. Определите последовательность приготовления киселя из свежих ягод:
А – охлаждение
Б – приготовление отвара из мезги
В – заваривание крахмала
Г – вливание сока
Д – выжимание сока
Е – приготовление сиропа
6. Из чего можно сделать крахмал?
7. Как правильно ввести крахмал в кисель?
8. Что надо сделать, чтобы на поверхности киселя не образовалась пленка?
9. Как влияет тепловая обработка продуктов на сохранность в них витамина С:
А – он сохраняется
Б – он разрушается
В – не влияет
10. Назовите несколько способов консервирования фруктов и ягод.
11. Расставьте правильную последовательность подготовки плодов к консервированию:
А - очистка и измельчение
Б - сортировка
В - бланширование
Г - мойка