СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология творчества с принципами развивающего обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология творчества с принципами развивающего обучения»

Педагогическая технология – это содержательная техника

реализации учебного процесса.

(В.П. Беспалько)


Технология творчества с принципами развивающего обучения:


- по уровню применения: общепедагогическая

- по концепции усвоения: развивающая

- по ориентации на личностные структуры:

эвристическая (развитие творческих способностей)

- по организационной форме: - урочная кружковая система с элементами групповых, индивидуальных и дифференцированных способов обучения.

- по характеру содержания: обучающие – воспитательная.

- по отношению к ребенку: гуманно – личностная (в центре всей центре образовательной системы – личность ребенка, обеспечение комфортных бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация природных потенциалов, веры в его творческие силы)

- по категории обучающихся: массовая, коллективная система

- по преобладающему методу: развивающее обучение, творческая, практическая


Цель: Развитие творческих танцевальных способностей. обучить творческой деятельности.


Концептуальные положения


Творческими способностями наделен каждый. Творчеству, как любой деятельности, можно учиться. Уважение самого ребенка, его уникальной позиции в мире.

Социальная направленность деятельности. Коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле.

Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Профессиональный подход к творчеству.

Особенности методики


Педагогика сотрудничества, сотворчество педагога и воспитанника. Игровые формы.

Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению.


Освоение учебного материала через самоощущения (технологическую цепочку) становится осознанным, что позволяет поднять темп развития.

В начальной школе используются игровые формы творческой деятельности. Формируется коллективно-оценочные отношения к продуктам творчества людей, к своим результатам и обнаруживают в себе автора, способного создать какие-то творческие продукты. Участвуют в концертной деятельности, театрально-музыкальных мероприятиях.

В методике имеют место индивидуальные, так и коллективные приемы (эвристическая игра, конкурс, коллективный поиск, анализ, сравнение, исследование).

Переход из начального обучения (урочной системы) в коллектив (ансамбль) дает качественную ступень развития творчества его профессионального подхода. Так же благоприятная почва для воспитания качеств личности: упорство, ответственность, забота о ближнем, значимость друг друга в коллективе, взаимообучаемость.

Учитывая то, что в силу психологических особенностей детей результат и сам процесс творчества и сотворчества протекает неоднозначно (в том числе и для учителя) предлагается различный по степени трудности материал. И сама техническая цепочка состоит из простого к сложному выполнения упражнений, движений. На одном из этапов технологической цепочки ученик может испытывать ситуацию успеха, а переживание радости, как известно, придаст им силы, уверенность в преодолении трудностей, помогает поднять эмоциональный тонус в работе над выполнением задания.

Некоторые учащиеся испытывают чувство неуверенности, боязни при выполнении творческих заданий. Подбадривания и положительная оценка помогает создать обстановку раскованности, непринужденности, которая необходима для творчества.

На первых занятиях, конечно, преобладают репродуктивные методы (делай как я) – показ, упражнения. Но не задерживаясь на досуговом уровне перейти к продуктивным методам (эвристическая беседа, сравнение, наблюдения, вживание, прогнозирование, ученическая целеполагание) и в дальнейшем переход к креативному исследовательскому уровню.


Например: Раздел «Научи нас танцевать, Буратино», 2 класс

Тема: Постановка корпуса. Точки «квадрата». Позиция ног – 6 позиция, 1 позиция. Педагог объяснил и показал точки «квадрата», в технологической цепочке (лежа - сидя - в воздухе - стоя)предлагает подумать:


  1. Зачем нам надо знать точки «квадрата»?

- принцип осознанности

- метод прогнозирования

2. Сравнить положения и ощущения точек в разных положениях (лежа, сидя, в воздухе, стоя)

- сравнения

- наблюдения

3. В конце занятия предлагает оценить свою работу. Что получилось, что не получилось и почему? Над чем буду работать на следующем занятии.

- самореализация

- самооценка

- ученическая целеполагание


Внутри предметная интеграция и межпредметная интеграция позволяет разнообразить и наполнить содержание программы разносторонним материалом, что позволяет менять вид деятельности (прослушивание, просматривание, игра, практические знания).

Содержание программы рассматривается как средство развития личности6

- развитие индивидуальности, танцевальной культуры учащихся

- формирование общечеловеческих ценностей

- самореализация творческой деятельности

- возрождение национальных и культурных традиций


Раздел в 3 классе «Бурятский танец» дает знания об истории Бурятии. Воспитывать детей на народных традициях, что позволяет развивать национальное самосознание. Изучение танцевального искусства во всей самобытности многообразии.


Разнообразные формы учебного занятия


- занятие – наблюдение другого танцевального коллектива

- экскурсия

- посещение концертов, спектаклей и др.

- участие в концертной деятельности

- занятие-знакомство с друзьями (приглашаем в гости)

- индивидуальные занятия

- репетиции

- домашние задания


Виды контроля. Диагностика.


- Тестирование

- Творческие задания

- Концертная деятельность

- Просмотр

- Открытые уроки

- Зачетные уроки