СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст как речевое произведение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст как речевое произведение»

ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1. Я люблю этот город ещё и за свою красоту.  2. Здесь я родился и вырос. 3. Москва – лучший город на планете Земля! 4. Потому что это город, в котором я живу и учусь. (3, 4, 2, 1) 3.Москва – лучший город на планете Земля! 4. Потому что это город, в котором я живу и учусь. 2. Здесь я родился и вырос. 1. Я люблю этот город ещё и за свою красоту. ПЕРЕСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ.  

1. Я люблю этот город ещё и за свою красоту. 2. Здесь я родился и вырос. 3. Москва – лучший город на планете Земля! 4. Потому что это город, в котором я живу и учусь.

(3, 4, 2, 1)

3.Москва – лучший город на планете Земля! 4. Потому что это город, в котором я живу и учусь. 2. Здесь я родился и вырос. 1. Я люблю этот город ещё и за свою красоту.

ПЕРЕСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ.  

 ТЕКСТ –  это речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью. Чаще всего текст представляет собой ряд предложений (частей), связанных по смыслу и грамматически.  Текст может составлять из одного предложения (это микротексты, например: афоризм, пословица, поговорка, реклама, объявление), совокупности предложений, объединенных в абзац, несколько абзацев, глав и даже нескольких книг.

ТЕКСТ –  это речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью. Чаще всего текст представляет собой ряд предложений (частей), связанных по смыслу и грамматически.

Текст может составлять из одного предложения (это микротексты, например: афоризм, пословица, поговорка, реклама, объявление), совокупности предложений, объединенных в абзац, несколько абзацев, глав и даже нескольких книг.

 Тематическая и композиционная цельность (наличие единой темы, то есть того, что описывается, о чем говорится в тексте; наличие единой идеи, то есть основного вывода, передающего авторское отношение к теме; возможность подобрать заглавие к тексту). Тема текста  определяется по вопросу: «О чем говорится в тексте?». Тема текста может быть заложена в его названии: «Отцы и дети», «Война и мир», «Преступление и наказание» и т.д. Тема текста часто может заключаться в первом предложении: Идея текста  определяется по вопросам: «Какова главная мысль текста?», «К чему призывает автор?» ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА ТЕКСТА

Тематическая и композиционная цельность (наличие единой темы, то есть того, что описывается, о чем говорится в тексте; наличие единой идеи, то есть основного вывода, передающего авторское отношение к теме; возможность подобрать заглавие к тексту).

Тема текста  определяется по вопросу: «О чем говорится в тексте?». Тема текста может быть заложена в его названии: «Отцы и дети», «Война и мир», «Преступление и наказание» и т.д. Тема текста часто может заключаться в первом предложении:

Идея текста  определяется по вопросам: «Какова главная мысль текста?», «К чему призывает автор?»

ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА ТЕКСТА

Структурная упорядоченность и членимость  (возможность делиться на предложения, абзацы, главы, разделы, идущие в определенной последовательности, а также на темы, подтемы и микротемы). Смысловая и грамматическая связность  между частями текста (последовательность и логичность изложения; наличие специальных средств связи между отдельными частями текста). Стилистическое единство  (отнесенность текста к тому или иному стилю: официально-деловому, научному, публицистическому, художественному, разговорному).

Структурная упорядоченность и членимость  (возможность делиться на предложения, абзацы, главы, разделы, идущие в определенной последовательности, а также на темы, подтемы и микротемы).

Смысловая и грамматическая связность  между частями текста (последовательность и логичность изложения; наличие специальных средств связи между отдельными частями текста).

Стилистическое единство  (отнесенность текста к тому или иному стилю: официально-деловому, научному, публицистическому, художественному, разговорному).

Основными видами (способами) связи предложений в тексте являются: ЦЕПНАЯ (последовательная) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Основными видами (способами) связи

предложений в тексте являются:

ЦЕПНАЯ

(последовательная)

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

 Цепная (последовательная) связь   отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения. Наконец мы увидели  море.   Оно  было огромным и очень  спокойным . Но это  спокойстви е было обманчивым.  Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации . СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Цепная (последовательная) связь   отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения.

Наконец мы увидели  море.   Оно  было огромным и очень  спокойным . Но это  спокойстви е было обманчивым.

Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации .

СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

 При  параллельной связи   предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Параллельная связь основывается на параллельных, то есть одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые. Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым). Леса оздоровляют землю.   Они  не только исполинские лаборатории, дающие кислород.  Они  поглощают пыль и ядовитые газы.  Их  справедливо называют «легкими земли». Основными средствами параллельной связи являются: синтаксический параллелизм, вводные слова ( во-первых, наконец ), наречия места и времени ( справа, слева, там и т.п .) СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

При  параллельной связи   предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Параллельная связь основывается на параллельных, то есть одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые.

Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым).

Леса оздоровляют землю.   Они  не только исполинские лаборатории, дающие кислород.  Они  поглощают пыль и ядовитые газы.  Их  справедливо называют «легкими земли».

Основными средствами параллельной связи являются: синтаксический параллелизм, вводные слова ( во-первых, наконец ), наречия места и времени ( справа, слева, там и т.п .)

СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Как рождается замысел?

…  Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи…

Замысел – это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра – молния.

… Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается это все медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию – замысел.

(К. Паустовский)

ТЕМА  этого текста заключена уже в первом предложении текста – рождение замысла.  ОСНОВНАЯ ИДЕЯ  – показать путем сравнения, как в сознании писателя появляется замысел. Тема раскрывается с помощью  ключевых слов и словосочетаний :  замысел, возникновение замысла, внутреннее состояние писателя, сравнение, молния, сознание человека.

ПРОЧИТАЕТЕ ТЕКСТ. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ И ИДЕЮ ТЕКСТА.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь  стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко) Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь  стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко)

Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к  этому справочнику.  (указательное местоимение и синоним) Более того (вводное словосочетание), словарь  (повтор слова) стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык.  Этот  замечательный  справочник  (указательное местоимение, синоним), созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко) В данном тексте  цепная связь, так как одно предложение является продолжением другого, наблюдается постепенное развитие мысли.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к  этому справочнику.  (указательное местоимение и синоним) Более того (вводное словосочетание), словарь  (повтор слова) стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык.  Этот  замечательный  справочник  (указательное местоимение, синоним), созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко)

В данном тексте  цепная связь, так как одно предложение является продолжением другого, наблюдается постепенное развитие мысли.

 Родиной самого первого алфавитного письма была Древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретенное древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом  если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Д. Янченко) Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.

Родиной самого первого алфавитного письма была Древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретенное древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом  если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Д. Янченко)

Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.

 Родиной самого первого  алфавитного письма  была  Древняя Финикия.   Затем  (наречие времени) в эпоху Античности  буквенно-звуковое письмо,  изобретенное древними  финикийцами  (слова одной тематической группы, синоним), было воспринято греками. Считается, что древние  греки  (повтор слова) позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При  этом  (указательное местоимение) если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Д. Янченко) В данном тексте  цепная связь, так как одно предложение является продолжением другого, наблюдается постепенное развитие мысли.

Родиной самого первого  алфавитного письма  была  Древняя Финикия.   Затем  (наречие времени) в эпоху Античности  буквенно-звуковое письмо,  изобретенное древними  финикийцами  (слова одной тематической группы, синоним), было воспринято греками. Считается, что древние  греки  (повтор слова) позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При  этом  (указательное местоимение) если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24.

(По В. Д. Янченко)

В данном тексте  цепная связь, так как одно предложение является продолжением другого, наблюдается постепенное развитие мысли.

В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так.Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ.

В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так.Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ.

1)В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так. 2) Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. 3) Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. 4) И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ.

1)В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так.

2) Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами.

3) Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.

4) И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ.

В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так.

Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами.

Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.

И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

Основная тема текста-мифы о переезде Ломоносова из родного села в Москву.

Идея этого текста в том, чтобы развеять эти мифы и предоставить читателям объективную картину происходящего.

Этот текст следует отнести к рассуждению , потому что его главной задачей является опровержение мысли и доказательство авторского тезиса.

Озаглавьте текст. Определите тему и идею текста.

К какому типу речи можно отнести данный текст и почему?

1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. Ответ:  2,3,1 РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.

1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.

Ответ:  2,3,1

РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.

Определите к какому стилю речи можно отнести данный текст? Назовите эпитеты, использованные в данном тексте. В каких целях они используются в художественной речи? 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.  Данный текст можно отнести к художественному стилю речи. Изобразительно-выразительные средства:  эпитеты (зимняя белизна, одинокая и гордая фигура, двойная пылающая синева и т.д.)

Определите к какому стилю речи можно отнести данный текст? Назовите эпитеты, использованные в данном тексте. В каких целях они используются в художественной речи?

2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.

Данный текст можно отнести к художественному стилю речи.

Изобразительно-выразительные средства:  эпитеты (зимняя белизна, одинокая и гордая фигура, двойная пылающая синева и т.д.)

 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими. Ответ:  1,3,2 РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.

1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.

Ответ:  1,3,2

РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.

1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.       5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы. Ответ: 7,2,6,3,1,8,4,5 РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.

1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.

      5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.

Ответ: 7,2,6,3,1,8,4,5

РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ТЕКСТЫ.