СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты диктантов для 6 класса, обучающихся по адаптированной программе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для диктантов в 6 классе, обучающимся по адаптированной программе

Просмотр содержимого документа
«Тексты диктантов для 6 класса, обучающихся по адаптированной программе»

Диктанты для учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной программе по русскому языку

1 уровень

В одном лесу жила очень вредная лиса. Любила она подслушивать и подглядывать, да исподтишка пакости разные творить. Никому из-за рыжей проказницы покоя не было!

Посадили суслик с хомячком ореховую рощу, а лиса орехи вырыла и съела. Увидел это коршун, сделал ей замечание.

- Будешь ты меня уму-разуму учить! – зашипела лиса.

Звери на шум сбежались, хотели рыжую разбойницу утихомирить. Да куда там! Лиса пуще прежнего разошлась.

(64 слова)

Грамматическое задание:

1. Расставить в словах первого предложения все ударения.

2. Графически выделить в тексте все существительные и глаголы.

2 уровень

Индивидуальная диктовка

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой.

(39 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в словах второго предложения все гласные.

2. Подчеркнуть в тексте все существительные.

3 уровень

Списывание с печатного текста

Я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь. Мурка бросалась вдогонку и снова приносила им. Но они и смотреть не хотели. Лодыри!

(39 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в первом предложении два существительных.

2. Подчеркнуть в слове лодыри гласные.

4 уровень

Обводное письмо

Жила-была коза с козлятами.

Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

Как только уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

(25 слов)

Грамматическое задание:

1. В слове коза подчеркнуть гласные.

Диагностический контрольный диктант за первое полугодие

1 уровень

Жил-был маленький хомячок Тёпа. Ему постоянно хотелось есть, и он тянул в рот всё без разбора.

Однажды Тёпа нашёл в траве маленькую жёлтую корочку, от неё исходил приятный запах дыни. Хомячок схватил ароматный кусочек и быстро проглотил.

Не успел Тёпа сделать и двух шагов, как в животе у него защипало, а из глаз потекли слёзы. Хомячок очень испугался.

- Ой, - сказал он и икнул.

(63 слова)

Грамматическое задание:

1. Определить части речи в первом предложении.

2. Разобрать по составу слово хомячок.

2 уровень

Индивидуальная диктовка

Дул осенний ветер. Звёзды низко кружились в небе, а одна холодная синяя звезда зацепилась за сосну и остановилась прямо против домика Ослика.

Ослик сидел за столом, положив голову на копытца, и смотрел в окно.

(34 слова)

Грамматическое задание:

1. Определить части речи в первом предложении.

2. Разобрать по составу слово (в) небе.

3 уровень

Списывание с печатного текста

Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый видел, что перед ним настоящий художник.

(34 слова)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в слове Тюбиксогласные.

2. Разобрать по составу слово блузу.

4 уровень

Обводное письмо

Вместо струн на скрипке были натянуты травинки, и Ёжик думал, как завтра он натянет свежие струны и добьётся всё-таки того, чтобы скрипка шумела сосной, дышала ветром и топотала падающими шишками.

(30 слов)

Грамматическое задание:

1. В слове Ёжикподчеркнуть согласные.

Диагностический контрольный диктант за год

1 уровень

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

(67слов)

Грамматическое задание:

1. В тексте выделить существительные и глаголы.

2. Разобрать по составу слово медвежонок.

2 уровень

Индивидуальная диктовка

В одной деревне жила добрая ласковая девочка. Мать и бабушка её очень любили. Ко дню рождения бабушка подарила ей нарядную и удобную красную шапочку, с которой девочка не расставалась даже дома. Все так и стали её называть – Красная Шапочка.

(39 слов)

Грамматическое задание:

1. В первом предложении выделить существительные.

2. Разобрать по составу слово шапочка.

3 уровень

Списывание с печатного текста

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он схватил одну сливу и съел.

(38 слов)

Грамматическое задание:

1. Во втором предложении найти предлог.

2. Разобрать по составу слово сливу.

4 уровень

Обводное письмо

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

(23 слова)

Грамматическое задание:

1. В слове настала подчеркнуть гласные.

Список использованной литературы

Козлов С.Г. Ёжик в тумане: Сказки. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012

Носов Н.Н. Большая книга Незнайки/ Приключения Незнайки и его друзей; Незнайка в Солнечном городе: Сказочные повести. – М. Махаон, Азбука-Аттикус,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!