1 слайд-сенсорный центр для детей в общей младшей группе
2 слайд- мы рассматривали сенсорный центр в общей младшей группе, в нее входит 1 младшая и 2 младшая группа.
Задача современного детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Сенсорное развитие — это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.
Путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета происходит сенсорное развитие ребенка.
3 слайд- уголок сенсорного развития, способствует обогащению сенсорного опыта детей, и помогает воспитателям осуществлять задачи познавательного развития.
сейчас мы представим уголки сенсорных центров в младших группах
4 слайд – дидактические игры для сенсорного уголка младшей группы
Вода песок
игры с песком и водой позволяют:
-Стабилизировать психоэмоциональное состояние
-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической
чувствительности
-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор
-Разнообразить способы сотрудничества.
5 слайд-
Прищепки
На силуэт из картона (ёжик, солнышко, смайлики, ребенок должен цеплять прищепки, можно усложнить задание -прищепки будут определённых цветов и силуэт тоже.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, знания геометрических фигур, мышления, внимания, воображения
6слайд развивающая ширма
С помощью нее можно проводить дидактические игры, её легко складывать и переносить, она многофункциональна, её можно использовать как ширму для театра, использовать в играх как палатку, домик и т. д.
7 слайд сразу переключаем на картинки
1 секция. Используется для дидактической игры «Помоги маме развесить белье» (предметы одежды выполнены из фетра). При необходимости может использоваться и для других игр, связанных с группированием (можно вешать карточки, геометрические фигуры и т. д.)
2 секция – двухстороннее полотно. Здесь можно поиграть в игру «Кто где живет?». Створки окошек снабжены пуговицами, кнопками, шнурками, липучками, молнией. В каждом окошке - «жители», те животные,которых детки уже знают и могут назвать: лошадка, собачка, кошка и т. д. (конечно же, игра сопровождается звукоподражанием).
Вторая сторона секции - дидактическая игра «Спрячем медвежонка от дождя». Зонтик полностью разборный, крепится на липучки. Его можно сложить в кармашек на пуговицах и предложить детям поискать мишке зонт. Облако шуршащее и мягкое, что позволяет детям обогащать сенсорный опыт. Капельки, висящие на шнурке, можно передвигать, длину шнурка тоже можно изменять.
3 секция. Здесь представлена дидактическая игра «Плетение». Выполнена она из решеток для раковины, лент и шнурков. Позволяет переплетать ленты и шнурки, продевая их в ячейки решетки так, как захочется. Вторая часть створки напоминает счеты. Здесь можно перебирать пальчиками бусины, кубики, детали конструктора, светящиеся мячики, имеющие массажный эффект, а футляры от киндер-яиц таят в себе некий сюрприз - деревянные фигурки животных или мягкий шарик, стимулируя любознательность. Есть звуковые детали и колокольчик.
8 слайд Развивающий куб
Цель игры : развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
36:58