СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 9 методы ворд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема 9 методы ворд»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе компенсирующей направленности на 2016_/ 2017_ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.

1.2 Целью данной рабочей программы

Является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 4 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Реализуемая программа построена на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Срок реализации программы 1 год.

Особенности рабочей программы:

- Определение приоритетных направлений и установление преемственных 5 связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры речевого дефекта детей.

- Обеспечение преемственности и взаимосвязи в деятельности логопеда, воспитателей и специалистов в разнообразных организационных формах обучения посредством реализации интеграционного подхода в планировании НОД, интеграции задач коррекционной, развивающей направленности.

- Организация единого речевого режима в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей в соответствии с методическими комплектами по лексическим темам.

Планируемые результаты освоения «Программы»

По итогам освоения программы ребенок приобретает компетенции: - соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;

- узнает по словесному описанию знакомые предметы;

- сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

- понимает простые грамматические категории и правильно употребляет в самостоятельной речи;

- фонетически правильно оформляет согласные звуки раннего онтогенеза, гласные звуки первого ряда;

- отраженно и самостоятельно воспроизводит ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

- общается, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения;

- развита речевая активность и понимание обращенной речи.

Модель организации коррекционно-образовательного процесса

1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребѐнка.

2. Проведение процедуры психолого- педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребѐнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте

Определение структуры речевого дефекта каждого ребенка, задач коррекционно- развивающей работы.

2 этап организационно- подготовительный

1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для НОД в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.

2. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения в соответствии с учѐтом данных, полученных в ходе логопедического исследования.

3. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.

4. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

5. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребѐнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребѐнка вне детского сада

Разработка: календарно- тематического планирования подгрупповой НОД; планов индивидуальной работы; системы взаимодействия специалистов ДОУ и родителей ребѐнка с нарушением речи

3 этап коррекционно- развивающий

1. Реализация задач, определѐнных в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.

2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

3. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса.

Достижение определѐнного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

4 этап итогово- диагностический

1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребѐнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане).

Решение о прекращении логопедической работы с ребѐнком, изменении еѐ характера или продолжении логопедической работы.

2.3. Планирование коррекционной работы

Исходя из результатов диагностики, формулируются коррекционно- развивающие задачи, соответствующие индивидуальным возрастным особенностям и специфике речевого нарушения. Коррекционно-развивающие в средней группе .

I. Развитие общих речевых навыков.

1. Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями и при рассказывании потешек.

3. Развитие дикции, умеренного темпа речи.

II. Формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков.

1. Развитие произносительных навыков (артикуляционные упражнения, уточнение артикуляции, звукоподражание)

2. Формирование навыка четкого и правильного произношения изучаемого звука в словах, во фразовой речи.

3. Формирование слоговой структуры слова (воспроизведение ударного слога, интонационно-ритмический рисунок слова)

III. Развитие словаря.

1 Уточнение и расширение:

- словаря существительных, работая по лексическим темам, вводя обобщающие понятия;

- словаря глаголов;

- словаря прилагательных (размер, цвет, форма, прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов)

2. Введение в активный словарь

- наречий, обозначающих: местонахождение предмета (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), сравнение (больше, меньше), оценку действий (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно);

- местоимений;

- числительных (один, два, три, ни одного);

- предлогов («на», «в», «под», «за», «у», «с») и союза «и».

IV. Формирование грамматического строя речи.

1. Формирование навыка словоизменения:

- образование существительных единственного и множественного числа; - изменение прилагательных по родам;

- употребление глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного числа;

2. Формирование навыка словообразования:

- уменьшительно-ласкательная форма существительных

- повелительное наклонение глаголов.

3. Формирование навыка согласования:

- глаголов настоящего и прошедшего времени с существительными единственного и множественного числа;

- существительных с прилагательными по родам;

- местоимений с глаголами; - существительных с числительными.

V. Развитие связной речи.

1. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

2. Совершенствование умения отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, демонстрации действий.

3. Активизирование речи путем: - договаривания слов в предложении, словосочетаний в тексте;

- воспроизведения простейших фраз в ходе инсценировок знакомых сказок, рассказов;

- заучивание небольших песенок, потешек, стихов.

VI. Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развитие мелкой моторики:

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- конструирование;

- «шнуровка»;

- «застежки»;

- разрезные картинки и мн. др.

2. Использование физминуток, игр и упражнений для развития общей моторики.

VII. Развитие памяти, внимания, мышления путем игр и упражнений.

VIII. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, отзывчивости, ответственности, развитие коммуникативных навыков

Для успешной реализации данных задач были составлены: годовой план (приложение № 2), тематический план фронтальной НОД по развитию и коррекции лексико-грамматического строя, фонематических процессов.

2.4. Формы и методы организации коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется чѐткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, преемственностью в работе логопеда, родителей (законных представителей) и воспитателей. При комплектовании групп и подгрупп для занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка, уровень его работоспособности. Образовательная деятельность организуется с учетом психогигиенических требований к режиму дня, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми младшего дошкольного возраста по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что образовательная деятельность остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи при максимальном использовании игровых форм в рамках каждой деятельности.

На коррекционно-развивающей НОД с помощью специальных игр и упражнений, психогимнастических этюдов создаются условия для повышения работоспособности детей, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона, развития мотивации к участию в организованной взрослым деятельности и профилактике конфликтов между детьми



Индивидуальная коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, церебрально-органического генеза (обучение грамоте)

Основная цель при подготовке детей к школе с задержкой психического развития, церебрально-органического генеза - повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального и речеязыкового.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты);

- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления;

- нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение лексикона и грамматической компетенции, развитие целенаправленной связной речи;

- готовность к восприятию учебного материала;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Задачи:

1) Создать ребенку с задержкой психического развития возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

2) Формировать коммуникативные способности и речеязыковых навыков;

3) Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

4) Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (в том числе речеязыковой).

5) Предупреждать вторичные отклонения в развитии ребёнка.

Единство задач обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития, церебрально-органического генеза.

Общее недоразвитие речи III уровня, церебрально-органического генеза, у детей с сохранным слухом представляет собой нарушения в языковых, метаязыковых, так и когнитивных способностях.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми. Данный подход представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи III уровня, церебрально-органического генеза.

Основной формой обучения для детей данной категории являются индивидуальные логопедические занятия, на которых осуществляется развитие речеязыковой компетенции. Определяя их содержание, необходимо выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

Особенностью проведения коррекционных занятий является использование логопедом специальных приемов и методов, обеспечивающих специальные образовательные потребности детей с ЗПР, предоставления детям дозированной помощи, что позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.

В начале учебного года проводится углубленное обследование речеязыковой компетенции детей (1 диагностическое занятие). Оценка результатов проводится с учетом программных требований данной возрастной группы для детских садов компенсирующего вида.

Для определения факторов, влияющих на формирование у детей ЗПР, церебрально-органического генеза, и для последующей оценки психологической адаптации и динамики интеллектуального развития необходима комплексная всесторонняя оценка изучаемого статуса. Взаимозависимость социальной и биологической причин ЗПР рассматривается в качестве базисной основы изучения.

При изучении детей старшего дошкольного возраста должны быть учтены следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический (учет симптоматики речевой аномалии), деятельный (учет ведущей возрастной деятельности), взаимосвязь речевого и общего психического развития.

При выявлении речевых дефектов необходимо проанализировать взаимодействие между процессом овладения фонетико-фонологической компетенцией, развитием лексикона и грамматической компетенции. Не менее важно также определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохранных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении. В связи с этим выделяются несколько этапов обследования ребенка.

I. Ориентировочный этап, на котором проводится целенаправленный опрос родителей, изучение специальной документации и беседа с ребенком. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект.

II. Дифференцировочный этап, включающий обследование интеллекта и слуха.

III. Этап обследования неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием.

IV. Тщательное обследование компонентов языковой системы, в итоге которого обосновывается логопедическое заключение.

V. Заключительный, уточняющий этап включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

Занятия логопеда строятся с учетом возрастных, языковых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач в коррекции и компенсации их дефекта, при подготовке к школе.

В программе дошкольного курса подготовки к обучению грамоте ставятся следующие задачи:

- развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих);

- обогащение лексикона, развитие грамматической компетенции, навыков целенаправленной связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

- формирование языкового анализа и синтеза, а также логопедических приемов для дифференциации звуков, что способствует предупреждению нарушения формирования процессов письменной речи.

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь);

2 период обучения (декабрь, январь, февраль, март);

3 период обучения (апрель, май, июнь).

Коррекционно-развивающая работа предполагает четкую организацию логопедических занятий, правильное распределение нагрузки. Индивидуальные занятия по формированию речеязыковой компетенции при подготовке к школе, проводятся 2 раза в неделю, продолжительность не должна превышать 30 минут.

При планировании занятий с каждым ребенком необходимо учитывать его индивидуальные особенности — степень и характер отклонений в строении и подвижности артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество произносимых звуков, уровень языкового и зрительного анализа и синтеза, работоспособность, уровень развития когнитивных процессов.

Курс коррекционного обучения грамоте рассчитан на 10 месяцев (сентябрь — июнь).

В конце года (май), проводится итоговое диагностическое занятие, выявляется динамика в развитии ребёнка, с учётом сформированных знаний/умений перед школьным обучением.

Содержание процесса обучения грамоте (цель, задачи, периоды, этапы коррекционных занятий)

Овладение грамотой это важный этап в умственном и речеязыковом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, дети овладевают новыми для них формами умственной и языковой деятельности, где должны усвоить сложную систему графических символов — букв, обозначающих звуки речи.

Цель: сформировать предпосылки к обучению грамоте у детей дошкольного возраста, с учётом индивидуальных, психофизиологических и когнитивных особенностей.

Задачи:

1) Развивать внимание к языку, способности к обобщениям в сфере языковых фактов;

2) Совершенствовать фонематический слух (произношение, дифференциации звуков на слух):

-уточнение артикуляционных укладов;

- усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения, в сочетании с развитием фонематического восприятия;

- формирование и закрепление связи между произносительным и слуховым образом;

- дифференциация твердых/мягких, глухих/звонких звуков, звуков отличающимися способом или местом артикуляции;

- сравнение звуковых элементов слова.

3) Формировать фонематические представления:

- развитие произвольного внимания и слуховой памяти;

- формирование процессов фонемообразования, подготовки ребёнка к усвоению грамоты;

- формирование у ребенка умения вслушиваться в речь; различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи; удерживать в памяти воспринятый на слух материал; слышать звучание чужой и собственной речи и уметь исправлять свои ошибки.

4) Формировать языковой анализ и синтез:

- различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять любые звуки из состава слова;

- членить слова на слоги, а слоги на звуки;

- объединять слоги и звуки в слова;

- определять последовательность звуков в слове;

- членить предложения на слова.

5) Совершенствовать речеязыковой стороны речи.

6) Развивать зрительный анализ и синтез.

7). Формировать психологическую базу речи.

Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т. е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу — к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности.

Периоды:

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Цель периода: формирование готовности к анализу слов простейшей слоговой структуры (СГС; СГСГ).

Задачи периода:

1) Выделение звука из состава слова; 2) Закрепления правильного произношения звуков; 3) Дифференциация звуков; 4) Развитие слухового восприятия; 5) Определение последовательности звуков в слове, на основе речевых кинестезий; 6) Анализ предложения: состоит из слов, слова в предложении расположены в определенной последовательности и должны находиться в определенной грамматической форме; 7) Развитие графических навыков.

Последовательность овладения детьми различными формами фонемного анализа:

• умение выделять начальный гласный звук из состава слов;

• анализ ряда, состоящего из двух-трех гласных;

• анализ и синтез обратного слога типа ГС;

• выделение гласного звука из положения после согласного;

• выделение последнего (из слов типа СГС) и первого согласного звука из слов;

• анализ и синтез прямых слогов типа СГ;

• анализ и чтение обратных слогов типа ГС и прямых слогов типа СГ;

• употребление терминов «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук».

Этапы:

1. Развитие звукопроизношения:

I группа (уточнение артикуляции): [А] [О] [У] [Э] [И] [Ы] [М] [М’] [Н] [Н’] [П] [П’] [Т] [К] [К’] [Х] [Х’] [Ф] [Ф’] [В] [В’] [Л] [Й] [Б] [Б’] [Д] [Г] [Г’].

II группа: [Р] [Р’] [Л], свистящие и шипящие группы звуков, [Т’] и [Д’].

2. Подготовка к анализу звукового состава слова:

I ступень - осуществляется уточнение артикуляции звуков у, а, и, о, ы, э. Эти же звуки используются для наиболее легкой формы анализа — выделения первого гласного звука из начала слова. На материале этих же звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности.

II ступень — анализ и синтез обратных слогов, выделение из слов первого и последнего согласного звуков.

III ступень — выделение ударных гласных из положения после согласных.

Итог: полный звуковой анализ простых (трёхбуквенных слов).

II период (декабрь, январь, февраль, март).

Цель: овладение грамотой в пределах, обусловленных программой первого класса массовой школы.

Направления с целью развития произвольного внимания и совершенствования слуховой памяти:

- восприятие речи: ответы жестом, действием, предъявлением картинок, запоминание воспринятых на слух рядов слов, специально подобранных инструкций и другого материала, что необходимо в самом начале обучения, когда активный, правильно произносимый словарь ограничен;

- правильное восприятие предложенного материала, но и его воспроизведение: воспринятые на слух слоговые ряды, ряды слов, предложений, заучивание наизусть различного материала в связи с закреплением правильного произношения звуков.

Задачи периода:

1) Анализ слов постепенно усложняющегося звуко-слогового состава (соотнесение с буквами);

2) Формирование навыка анализировать и читать отдельные слова;

3) Дифференциация звуков близких по артикуляционным признакам;

4) Дифференциация звуков по глухости/звонкости;

5) Дифференциация звуков по твёрдости/мягкости;

6) Дифференциация свистящих и шипящих звуков;

7) Дифференциация соноров;

8) Осознание терминов — «звук/буква», «гласный/согласный звук», «глухой/звонкий звук», «твёрдый/мягкий звук», «слог», «ударный гласный звук», «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»; «схема слова», «схема предложения».

9) Деление слов на слоги;

10) Выделение ударного слога в словах, постановка ударения;

11) Правила: слова в предложении пишутся отдельно; начало предложения, имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы; в конце предложения ставится точка;

12) Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Этапы:

I ступень: овладение звуко-слоговым анализом и синтезом слов типа СГСГ и СГС, умение членить слова на слоги. Выкладывание схем слов, «чтение» слова по схеме. Анализ и чтение отдельных слов, осознание предлагаемого для чтения материала.

II ступень: Звуковой анализ слов сложного слогового состава. Работа над ударением. Составлять предложения без предлогов и с предлогами, распространять их с помощью вопросов однородными и второстепенными членами, отвечать на вопросы полными, правильно составленными предложениями, задавать вопросы по текстам или по картинкам. Формирования навыка анализа, выкладывания, письма и чтения предложений. Активизации словаря и развития грамматической правильности речи (образование слов с помощью суффиксов и словосложения, образование слов с помощью приставок, образование трудных грамматических форм слова: образование форм множественного числа именительного, родительного и других косвенных падежей существительных и прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, образование определенных форм глаголов). Переход от слогового к чтению целыми словами. Правила: слова в предложении пишутся отдельно; начало предложения, имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы; в конце предложения ставится точка.

III ступень: чтения небольших текстов, анализ небольших рассказов, развитие произвольной памяти, подготовка к самостоятельному пересказу.

III период (апрель, май, июнь).

Цель: закрепление полученных знаний и навыков в период обучения грамоте.

Задачи периода:

1) Формирование навыка чтения коротких текстов;

2) Совершенствование звукового анализа слов разной слоговой структуры;

3) Совершенствование слогового анализа в словах, выделение ударного слога;

4) Совершенствование анализа простых синтаксических единиц;

5) Полноценное формирование целенаправленной связной речи.

Проверка полученных за период обучения знаний:

- чтение в пределах букваря;

- правильное пониманием прочитанного;

- умение отвечать на вопросы логопеда, по содержанию прочитанного;

- пересказ простых текстов;

- выкладывать из букв разрезной азбуки и писать отдельные слова различного звуко-слогового состава и предложения;

- анализ простых синтаксических единиц;

- слого-звуко-буквенный анализ слов разной слоговой структуры;

- выделение ударного слога.

Критериальный аппарат оценивания уровня подготовки ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, церебрально-органического генеза к школе

В итоге логопедической работы ребёнок должен понимать/знать/уметь:

1) Понимать обращенную речь в пределах с параметрами возрастной нормы;

2) Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.), различной частотности;

3) Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

4) Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных;

5) Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

6) Владеть навыками диалогической речи;

7) Владеть элементарными навыками пересказа;

8) Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

9) Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

10) Полноценный фонематический слух (точные дифференцировки), языковой анализ и синтез;

11) Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и предложений.

12). Повышение уровня сформированности психологической базы речи.