СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:  Полные и краткие страдательные причастия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Урок   по русскому языку в 7 классе

Тема:  Полные и краткие страдательные причастия.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема:  Полные и краткие страдательные причастия.»



Урок по русскому языку в 7 классе

Тема: Полные и краткие страдательные причастия.



Цель урока:

  • закрепить знания учеников о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий

  • Развитие аналитического мышления, овладение приемами учебной деятельности, воли и самостоятельности.

  • Воспитание любви к русскому языку, привитие интереса к его познанию.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.


           Вопросы на усвоение материала.

-      Что обозначают действительные причастия?

-      Что обозначают страдательные причастия?

-      Чем отличаются суффиксы страдательных причастий от суф­фиксов действительных?

3. Подготовка к изучению новой темы.

(Синтаксический разбор)

Здесь краски не ярки(Слайд)

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманныозеры,

И все ускользает

От беглого взора.

Н.Рыленков


-Назовите главные члены предложения. Чем они выражены?

- Вспомните правило написания н/нн в кратких прилагательных?

- Перестройте полные прилагательные в краткие

( яркие,резкие,медленные,туманные.)


4.Изучение нового материала.


1. Запись и анализ словосочетаний (Слайд)

Выполненная работа – работа выполнена;

открытые магазины-магазины открыты.

-Сравните выделенные слова в СС: на какой вопрос отвечают? какое имеют окончание?к какому разряду относятся эти причастия?

- Сделайте вывод о том, в какой форме употреблены причастия?(Полная и краткая формы)



Работа с учебником с. 45: Прочитайте теоретический материал учебника.
- Какова синтаксическая функция полных и кратких причастий в предложении?

-В чем сходство и различие в изменении полных и кратких страдательных причастий?



  • 5. Физминутка для глаз.

  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

  • Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.



6.Закрепление теоретического материала.

Урок по русскому языку в 7 классе

Тема: Полные и краткие

страдательные причастия. Роль в

предложении полных и кратких

страдательных причастий.

Прочитайте отрывки из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»

1)Укажите в них полные страдательные причастия

2)скажите, от глаголов они образованы

3)назовите соответствующие им краткие причастия

(Слайд)


1.Вдаль на запад-сторона,

Прежде отданная кровью,

Кровью вновь возвращена.


2.Услыхать бы хоть словечко,

Хоть одно, что цел сынок,

Измороженный, простуженный,

Битый, раненый, контуженный,

Но здоровый и живой.


-В каких строчках прочитанных вами отрывков отражен моральные качества солдатскихматерей ?

- Измените данные сочетания по образцу. (Слайд)

Образец: Пройденный боевой путь.-Боевой путь пройден.


Разбитый враг, награжденные орденами бойцы, реставрированные памятники искусства, сэкономленные средства, посеянная рожь, автоматизированные предприятия, рационализированные методы работы.


7. Подведение итогов урока.

- Как образуются краткие причастия?

- Как они изменяются?

- Какими членами предложения бывают?

- Что общего у кратких прилагательных и кратких причастий? В чем отличие?

Объявление оценок за урок.

8. Задание на дом.

Выучить правило, упражнение 104.