• стимулирование коммуникативно-познавательной деятельности учащихся, желания общаться на немецком языке
• развитие способностей к логическому мышлению, вниманию, языковой догадки, памяти и интеллекта.
• воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группах и в коллективе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1) Организационный этап.+ | Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! (слайд1)Es freut mich sehr euch wiederzusehen. Учащиеся приветствуют всех песней «Guten Tag» Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde… | Отвечают на приветствие Guten Tag!Danke, gut! | Вопросно-ответная беседа. Настрой на урок. | Коммуникативные УУД |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. + | Учитель показывает картинки с продуктами питания, просит учащихся определить тему урока и цель работы: Schaut, bitte die Bilder! Was seht ihr? Was werden wir heute besprechen?Was ist das Thema unserer Stunde? Ja, richtig. Das Thema der Stunde ist „Das schmeckt gut“ (на картинках на доске представлены различные продукты питания) | Ученики формулируют тему у рока: Unser Thema ist « Das schmeckt gut» Ученик рассказывает стихотворение TELLER, MESSER, GABELN, LOFFEL TASSEN SIND SCHON AUF DEM TISCH SUPPE, NUDELN UND KARTOFFELN REIS UND SOSSE, FLEISCH UND FISCH BROT UND BUTTER, MARMELADE TEE UND KAFFEE, MILCH UND SAFT KUCHEN, TORTE, SCHOKOLADE VIELEN DANK, ICH BIN SCHON SATT. | Просмотр картинок Совместная формулировка темы и цели урока. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД: Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки |
3) Актуализация знаний. Работа с лексикой | 1.Задание: Nennt die Lebensmittel (учащиеся называют продукты питания). 2.Wählt richtige Antworten (тренажёрная игра) 3.Стихотворение «Бутерброд» | 1.Ученики называют на немецком языке продукты питания. 2.Учащиеся угадывают название продуктов питания.(игра) | | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, моделирование, знаково-символические, логические |
4). Закрепление грамматического материала | Закрепление глагола Essen. 1.Повторение спряжения. 2.Ratet mal! (игра.) Нужно поставить в правильной форме глагол essen. | | | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные ПознавательныеУУД |
5).Музыкальная пауза | Ich sehe, dass ihr alle müde seid und wir machen eine Pause. Jetzt sind wir ein Lied singen « Backe, backe Kuchen…,» | Все ученики слушают и подпевают немецкую песенку | | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные |
6).Проектная работа | Ученица приготовила немецкий пирог «Штрудель» и рассказывает его рецепт. | Ученица называет продукты и их количество, которые были использованы при выпечке пирога «Штрудель». | | Регулятивные УУД (здоровьесберегающая технология) |
| | | | |
7) Развитие навыков аудирования | 1.Учащиеся прослушивают текст. Hört bitte aufmerksam zu! (Мама посылает Анну в магазин и говорит, что она должна купить). 2.Учащиеся , каждый, получает список, где указаны продукты, которые должна купить Анна Ihr bekommt Einkaufszettel, da gibt es aber Fehler. Ihr müsst diese Fehler ausfüllen. 3.Контроль понимания.. | а)Ученики работают индивидуально, исправляя ошибки. б) Ученики меняются работами, проверяя работы друг друга. | Работа c раздаточным материалом а) самостоятельная индивидуальная работа во время прослушивания аудиофайла. б)работа со списком продуктов. б) взаимоконтроль. | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные |
8)Развитие навыков монологической речи | 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Аntwortet bitte auf meine Fragen: а. Was isst ihr zum Frűhstűck? b. Was isst ihr zum Mittagessen? c. Was isst ihr zum Abendessen? 2.А теперь давайте посмотрим, что едят наши ребята дома: на завтрак, обед, ужин.(Jetzt sehen wir, was unsere Schűler zum Frűhstűck, zum Mittagessen, zum Abendessen). | 1.Ученики отвечают на вопросы учителя. 2.Учащиеся комментируют что они кушают на завтрак, обед, ужин. | Просмотр видеоролика | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем. |
9)Этап закрепления учебного материала | 1.Ratet die Rӓtsel. (Отгадайте загадки). 2.Stellt die Wörte rzusammen (Составьте слова). 3.Findet die Wörter. (Найдите слова женского рода, мужского и среднего). | Ученики составляют предложения, выбирая из памяти подходящие для пикника продукты. Ich nehme…zu Picknick. | Фронтальный вид работы. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование. |
10) Заключительный этап урока, подготовка к домашнему заданию. | Учитель подводит учеников к домашнему заданию, дает инструктаж по его выполнению. Ich schlage euch vor, zu Hause eine Speisekarte für unsere Kantine zusammenzustellen. | Ученики записывают | Объяснение домашнего задания Составить собственное меню для школьной столовой. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные ПознавательныеУУД |
11) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель подводит итоги урока и предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и сам урок с помощью красных, жёлтых и зеленых яблок. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Ich hoffe diese Stunde hat euch ganz gut gefallen. Ich habe ein Kästchen mit roten. gelben und mit grünen Karten. Falls euch die Stunde gefallen hat, nehmt die grüne Karte, wenn nicht, dann die rote. -Danke schön! Wir sehen uns in einer Woche! Ich wünsche euch ein schönes Wochenende! Auf Wiedersehen! | Ученики оценивают свою работу на уроке и сам урок с помощью красных , жёлтых и зелёных яблок (бумажных). | Карточки: яблоки, сделанные из бумаги, которые они вешают на дерево на доску. | Коммуникативные УУД |