СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Христос и его Крест"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок основ религиозных культур и светской этики. Тема "Христос и его Крест"

Просмотр содержимого документа
«Тема "Христос и его Крест"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ОРКСЭ ,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гурьяновой Маргариты Витальевны









Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Христос и его крест»

Класс: 4

Цель: знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».

Задачи:

-освоение знаний о Кресте, как символе православной веры, понимание христианского учения о жертвенности ради людей.

-овладения умениями испытывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других, любовь к своим близким.

-развитие кругозора учащихся, самостоятельных суждений, мышления, речи.

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1)

2. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;(ЛУУД2)


Регулятивные УУД

1. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )

2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);

Познавательные УУД

3. развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (ПУУД1);

4. формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);

Коммуникативные УУД

6. развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);

7. формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)

1. узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста

2. осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

3. понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык.

Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Витальевна.

И сегодня основы православной культуры проведу у вас я .

Прозвенел уже звонок

–Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.




Слушают стихотворение.

Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1)

Формирование готовности воспринимать учебный материал.


2. Актуализация опорных знаний

-Возьмите конверт № 1. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту и выполните задание.

-Выберите высказывания под нужной буквой. Обведите правильный ответ. Прочитайте буквы сверху вниз, у тебя получится слово.







Учитель ведёт фронтальное наблюдение.














-Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?

Какой вопрос показался самым интересным? Почему?

-Какое слово получилось?

-Вы абсолютно правы.

Слушают указания учителя

Выполняют тест в группах

1.Что заповедал делать Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?

Р) Злом отвечать на зло

З)С добрыми быть добрым, со злыми быть злым

К) Любить врагов

2.Что составляет истинное богатство христианина?

О) То, что христианин лучше остальных

Р) Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела

А)Земные богатства

3. Кого учил любить Иисус Христос?

Е) Любить всех людей, даже врагов

М) Любить тех, кого нам хочется любить

И) Любить тех, кто нас любит

4.Какое сокровище нельзя украсть?

УКоторое никому не нужно

С) Которое человек собирает на Небе

Г) Которое хорошо спрятано

5.Жить по заповедям, данным Христом в Нагорной проповеди, означает:

Т) быть настоящим христианином

П) быть сомневающимся человеком

Д) быть далеким от Бога


Отвечают на вопросы учителя.



Получилось слово КРЕСТ



развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);
















формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)

Инструктаж


Работа в группах


Повторение









Практическая работа














Беседа

Метод ведения разговора

3. Организация познавательной деятельности













3.1.Целеполагание



-Подумайте, где и когда вам приходилось встречаться с крестами?



Послушайте:(СОПРОВОЖДАЕТСЯ СЛАЙДАМИ)

О, человек! За тебя на кресте

Умер Господь, - умер страшно, мучительно

Не для того, чтоб ты жил в суете;

Не для того, чтобы падал стремительно.

Ты для Христа стал дороже всего:

Жизнь Он отдал за твоё искупление,

Чтобы взирая на подвиг Его,

Ты облекался в одежды нетления. 

-О чём это стихотворение?

-Верно. Какая тема у нашего урока?

-Что вы хотите узнать на уроке? Для чего вам эти знания?





- Чтобы достичь этой цели мы с вами должны найти ответы на несколько вопросов:

- Какова символика креста?

- Как Бог стал человеком?

- Почему Христос не уклонился от казни?

Отвечают на вопросы учителя.

-Вышиваю крестом, на шее носят кресты, на машине скорой помощи кресты, на куполах церквей кресты.


Слушают стихотворение.









Отвечают на вопросы учителя.

-О Христе, о кресте на котором его распяли, о его подвиге.

-Христос и его Крест


Называют цель:

-знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».



Ставят перед собой задачи.

формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)



Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1)



Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);








Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )

Подводящий диалог




Демонстрация









Беседа







Формирование готовности на восприятие учебного материала

3.2. Открытие нового знания.



А вы знаете, что такое плоть?

В толковом словаре С.И Ожегова слово плоть имеет следующее значение: это устаревшее слово :–То же что тело.

-Мы будем с вами читать поочерёдно, поэтому следите внимательно и вдумывайтесь в слова.

1 часть. Боговоплощение

После прочтения 1 части учитель задает вопросы:

–Как вы понимаете боговоплощение?


– Что христиане считают чудом?

– Что было у Иисуса от Бога?


– Что –  от человека?



2 часть. Голгофа

После прочтения 2 части учитель задает вопросы:



– Как вы понимаете значение слова Голгофа?

Почему?




А за что был казнен Иисус Христос как преступник? 







- Мог ли Иисус избежать казни будучи Богочеловеком? Как ?










- Но почему же тогда после ареста он не позволил ни ангелам , ни апостолам защитить его?







– Как вы думаете, смог кто-либо защитить Христа?

3 часть. Жертва Христа

После прочтения 3части учитель задает вопросы:

– Защитил кто-нибудь Христа? Почему?

– Кто имел власть распять?

4 часть. Распятие

После прочтения 4 части учитель задает вопросы:

– Чем закончилась история?

-Какую страшную казнь придумали люди?

– Где похоронили Христа?


– Ответили мы на главный вопрос: «Какова символика креста»?

– Предлагаю продолжить чтение, чтобы найти ответ на последний вопрос.

5 часть. Символика креста

Самостоятельное чтение.


-Нет




Готовятся к комбинированному чтению.



-Бог сохранил в себе все от бога, но теперь стал человеком – Богочеловеком

-Чудо – воплощение

- От Бога – способность творить чудеса.

-Радовался и страдал, плакал от потери друзей, вкушал пищу и голодал.

Отвечают на вопросы учителя.

Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима (столицы Иудеи), на которой распинали преступников.

Распятие - это была страшная казнь. 

Руки и ноги человека прибивали гвоздями к кресту крест ставили вертикально и человек умирал мучительной смертью

Некоторые люди не поверили ему, что он может одновременно в одном лице быть Богом и человеком, он не мог стать столь близким к людям.

Поэтому его объявили преступником.

Он не спорил со своими судьями. Он своими чудесами мог поразить землю, но он хотел убедить людей , что именно в нем Бог стал человеком. И как человек он не вечен. Он может умереть.

Этими муками он доказал великую любовь к людям и то, что смерть это не пустота, а по мнению православных людей после смерти начинается другая жизнь на Небе в Царствии Небесном.


Высказывают своё мнение.



Нет, Христос не позволил.

Понтий Пилат, судья, правитель


Смертью Христа



Распятие

В каменной гробнице (пещере) у подножия Голгофы



-Нет



Учащиеся самостоятельно читают 5 часть.



Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);






формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);
















формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);






Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;(ЛУУД2)











формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);




Работа с текстом.



опрос


Метод ведения разговора










Беседа






Метод ведения разговора







Рассуждение










Беседа











Фронтальный опрос

3.3.Первичное закрепление


Провожу игру фронтально.

Сейчас с вами закрепим знания и поиграем в игру «ДА-НЕТ»

- Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах.

-Православный Крест состоит из четырех поперечных перекладин.

-К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги.

-Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека.

-Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский.

-Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо.

-Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости.

-Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное.

-Молодцы вы неплохо справились с заданием.


Слушают инструктаж учителя






-нет


-да


-да


-да


-нет


-нет



-да


-развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (ПУУД1);



Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);

Инструктаж




Игровой метод





Повторение



Опрос


Физкультминутка





3.4.

Самостоятельная работа









3.5. Повторение и включение в систему знаний


Ребята, давайте немного отдохнём выполним физкультминутку


- Сегодня мы познакомились новыми православными понятиями.

Вы замечательно работали, а теперь я предлагаю интересное задание, которое покажет, как вы усвоили эти понятия.

-Откройте конверт №2 .

Поработайте в группах и найдите соответствие, соединив иллюстрацию, понятие и значение понятия.


- В начале урока мы ставили цель узнать, какое значение имеет крест для православного человека. Это святыня.

В нашей жизни отношение к кресту как православному символу бывает разное.

Встречались ли вы с неуважительным отношением к этой святыне и где?

-Какая была тема нашего урока?

-Удалось ли вам достичь цели и решить все поставленные перед собой задачи?

Выполняют физкультминутку с экрана .




Слушают учителя.





Работают в группах





Отвечают на вопросы учителя, опираясь на полученные знания.




Высказывают своё мнение.






формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)




развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);






Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;(ЛУУД2)



Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )





Практическая работа



Работа в группах


Инструктаж


Повторение


Работа с иллюстрациями



Метод ведения разговора


повторение

4. Рефлексия учебной деятельности


Итак, наш урок подходит к концу.

- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:

Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке, что…

Мне было интересно…

Я выполнял задания …

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Было трудно…

Меня удивило…

Я сделал вывод, что…

Мне захотелось…

-Дома я вам предлагаю повторить изученное.

-Расскажите родителям о символике Креста.

-Нарисуй его и объясни каждую из составляющих его частей.





Оценивают свою деятельность на уроке.








Записывают дз.





-формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)








.самооценка








САМОАНАЛИЗ.

4 класс работает по программе «Школа России». Тема урока: «Христос и его крест».

Перед уроком была поставлена цель: «знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».

Перед уроком были определенны задачи:


Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )

2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);

3 развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (ПУУД1);

5. формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);

6. развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);

7. формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)

Направленные на достижение предметных результатов :

1. узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста

2. осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

3. понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть



На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действии:

Личностные УУД1: Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи формировались на этапе Мотивации с помощью метода демонстрации;

- Личностные УУД2: Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей формировались на этапе мотивации с помощью метода

Регулятивные УУД 1 : Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу формировались на этапе повторение и включение в систему знаний с помощью метода опроса;

Регулятивные УУД2: Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода рассказ;

Коммуникативные УУД 1:развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии формировались на этапе оргонизация позновательной деятельности с помощью метода беседы;

КоммуникативныеУУД2: формулировать собственное мнение и позицию формировались на этапе самостоятельной работы с помощью метода опрос;

Познавательные УУД1: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы формировались на этапе актуализации с помощью метода беседы, готовности восприятия нового материала;

Познавательные УУД 2: формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов формировались на этапе самостоятельной работы с помощью метода беседы;

Предметные УУД1узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода беседа, рассказ;

Предметные УУУД2: осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку формировались на этапе целеполагания с помощью метода постановка системы перспектив

Предметные УУУД3: понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода рассказа;

На уроке дети активно работали. Старались отвечать на все вопросы. Были во влечены в различные виды деятельности. Поставленная цель достигнута «знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».






0