Тема: «Нахождение неизвестного числа».

Категория: Математика

Тип урока:  урок обобщения изученного материала.

     Цель:   Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Нахождение

                  неизвестного числа»;

 

Задачи:-  закрепление умения решать уравнения изученных видов;

               - формирование устных и письменных вычислительных навыков в выполнении

                  вычислений с натуральными, дробными  и десятичными числами;

               -  развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

                  активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;

               - воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать

                  дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к                    работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам;

                  воспитание  познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Нахождение неизвестного числа».»

Дата:_________

Тема: «Нахождение неизвестного числа».


Тип урока:  урок обобщения изученного материала.

Цель: Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Нахождение

неизвестного числа»;


Задачи:-  закрепление умения решать уравнения изученных видов;

- формирование устных и письменных вычислительных навыков в выполнении

вычислений с натуральными, дробными и десятичными числами;

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать

дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам;

воспитание познавательного интереса к предмету.


Оборудование: учебник, карточки, наглядный материал.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устный счет.

Игра «Шифровальщик» . Расшифруй загадосное слово. (Актуализация знаний).

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

6

44,048

6

25

6

72,336

35,63

214 413





68,350 + 4,986 = - В - 3 = - З

4 + 1 = - О 0,798 + 43, 25 = - Д

35 213 005 + 1 408 = - Е

16 + 8 = - Р


IV. Изложение нового материала.

1. Объяснение учителя с элементами беседы.

Сегодня на уроке будем выполнять вычисления на нахождение неизвестного числа.


Давайте рассмотрим уравнения, изображенные на доске, и решим их.

х + 14 825 = 509 100; 125,7 – х = 86 694; х = 0, 34; 25 – х = 12.

  • Какие примеры изображены на доске? (Уравнения)

  • Каким знаком обозначается неизвестное число?(х)

  • Какие в них используется арифметические действия? (сложение, вычитание и умножение)

  • Вспомните способы их нахождения.

  • Как называю компоненты при сложении, вычитании и умножении?

  • Какие компоненты нужно найти в этих примерах?

  • Кто помнит правила о нахождении неизвестного числа? (Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из разности вычесть известное уменьшаемое.).

2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение уравнений. Запись чисел под диктовку учителя.

х + 120 648 = 290 650 188, 43 + х = 230,1 0,648 + х = 1


х - 4 = 8 409 100 – х = 80 120 х = 1 000


Ф И З М И Н У Т К А

(Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти)

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Устная работа уч-ся. Решение устной задачи.

В кабинете математики было несколько диафильмов. Когда купили еще 12 диафильмов, их стало 250. Сколько диафильмов было в кабинете до покупки новых диафильмов?(238)


V. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты. С последующей фронтальной проверкой класса.


Карточка: х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …


Индивидуальная работа _______________________________________________

Работа по учебнику стр_____,№ _________. Работа по карточуам.


VI. Подведение итогов урока и его анализ:

Обобщающая беседа

- Какую тему изучали на уроке?

- Какие примеры мы решали?

- Какие числа использовались в примерах?

Оценка работы учащихся на уроке

Домашнее задание: Нахождение неизвестного числа, стр. 129, № 379 (1 з., 1 ст)


Индивидуальное Д/з __________________________________________.

Выполнение №_____, стр. _____.



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =

Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =

Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =



Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.


х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …

х = х = х =

х = х = х =





Найти неизвестное число.


223 + х = 226 х - 47 = 23

х = х =

х = х =


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас