СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Подлежащие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Подлежащие»

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»




КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Класс: 3 «В»

МБОУ «СОШ №23» г. Астрахани

Тема: «Подлежащие»







Выполнила:

студентка 3 «АС» группы

_________________ Мингазова Н.Ф.

Проверил методист:

__________________Матвеева И.Б.

Учитель:

_______________ Шаунина Д.Д.


_________________Оценка за урок




Астрахань, 2023


Конспект урока русского языка

Тема: «Подлежащие».

Класс: 3 «В».

УМК: «Школа 21 века»

Цель: осуществление поиска новых идей разрешения проблемной ситуации.

Личностные:

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные

- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;

Метапредметные:

- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

- учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Формы организации: групповая, коллективная.Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Надия Фардиновна.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

4. Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

- Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.


Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую гимнастику «За ягодами»:

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Ребята, а теперь откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

- Без чего нельзя записать текст?

- Буквы мы видим, пишем. А во что превращается буква, когда мы начинаем читать?

- Сколько букв в русском языке? На какие две группы они делятся?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Знаете ли вы, сколько гласных букв?

- А сможете ли вы сказать, сколько согласных звуков?

- А какие согласные звуки бывают?

- Ребята, посмотрите на доску какие букву и слова прописаны на доске?

- Назовите эти буквы.

Уу

ум умник умница поумнел


- Давайте с Вами повторим привила письма. Ручку мы держим правильно (как я показываю), тетрадь повернута правильно (учитывая особенности правшей и левшей) сидим ровно, спинки прямо, ноги на полу.

- А теперь давайте пропишем эти буквы и слова как показано на доске.

Выполняют гимнастику. Записывают число, «классная работа».











Без знания букв.

В звук.



33 буквы. Гласные и согласные.


ь, ъ.

6. [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

36.


Твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные, не парные.







Прописывают буквы и слова.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3. Постановка цели деятельности.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 69 и посмотрим на рубрик «давай подумаем» по решению проблемной ситуации

-Кто прочитает?

- Ребята, наш друг Федя считает, что подлежащее может быть только именем существительным, потому что имя существительное отвечает на вопросы кто или что? И подлежащее отвечает на такие же вопросы. Давайте понаблюдаем за текстом, написанным на доске и подумаем, прав ли Федя.

-И выделим главную часть.

-Давайте прочитаем первое предложение, о чем говорится в предложении( о каникулах).

-А что это за слово?

-А как оно называется?

-Оно называется- подлежащие

- А какую частью речи оно выражено

-Подпишем сверху сущ.

-Записываем первое предложение, подчеркиваем подлежащие одной чертой.

-Давайте прочитаем второе предложение(аналогично)

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на слово ОНИ. В этом предложении это слово заменяет нам имена девочек.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы заметили? Прав ли всё-таки Федя или нет?

-Какими?

- Да действительно, Федя немного ошибся, ну ничего страшного, с кем не бывает. С нашей с вами помощью он исправит свои ошибки. И так прочитайте, пожалуйста, правило в учебнике на с. 69

Чаще всего подлежащее выражается именем существительным, но может быть выражено и другими словами, а также сочетанием слов.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

- Какую цели мы поставим ?


Дети читают и слушают учителя.





Читают первое предложение


-Главное слово по смыслу



-Сущ.

-Нет, Федя не прав. Потому что подлежащее в этих предложениях выражено не только именем существительным, но и другими словами.

- В первом предложении существительным –каникулы. Во втором предложении сочетанием двух имён существительных Валя с Галей. А в третьем словом - они.

-О подлежащем

-Повторить, что такое подлежащие

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка.

- А теперь давайте с вами подвигаемся.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполняют упражнения.



5. Наблюдение над языковым материалом.

- А теперь мы выполним упражнение по учебнику.

- Ребята, откройте учебник на странице 69, посмотрите на упражнение 1

-Давайте прочитаем его.

-Что нам нужно сделать?

Учащиеся по цепочке читают предложения, находят подлежащее, сообщают, как оно выражено. Если не именем существительным, предложение записывается, в нём выделяется основа.

-Ребята, сегодня нам встретилось новое слово КОСТЮМ. Авторы учебника дают нам краткую историю образования этого слова. Давайте прочитаем.

- В слове «костюм», где вы можете допустить ошибку?

- Правильно! Подчеркните опасное место, которое нужно запомнить.

На доске карточки со словами:

Месяц светил. Луна светила. Солнце светило. Звёзды светили.

-Прочитайте, пожалуйста, записи на доске. Можно ли сказать, что это предложения?

-Замечательно! Соглашусь с вами. Ребята, скажите, пожалуйста, а чем являются в этих предложениях слова: светил, светила, светило, светили?

- Хорошо! Вы ответили верно! Ну если это форма одного и того же слова, то, как вы думаете, я могу записать эти предложения вот таким образом?

Месяц светила. Луна светил. Солнце светили. Звёзды светило.

-Почему?

Слова в предложении должны быть связаны по смыслу, а здесь получается просто набор слов.

-А что же нужно сделать?

-Правильно!

-Прочитайте, пожалуйста, её формулировку на стр. 71.



Читают упр., отвечают на вопросы

Выполняют задание





-В первом слоге, в гласной О. Потому что слышится звук (А), а букву нужно писать (О) Эту букву проверить нельзя, её нужно запомнить.

-Да. Потому что в этих предложениях есть законченная мысль, и слова между собой связаны по смыслу.

-Это глаголы, сказуемые, а ещё это форма одного и того же слова.

- Нет.


- Слова в предложении должны быть связаны по смыслу, а здесь получается просто набор слов.

- К подлежащему правильно подобрать сказуемое






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6. Итог урока. Рефлексия.

-Ну что ж наш урок подходит к концу. Вы сегодня отлично поработали! Давайте, подведём итоги нашей работы.

-Какие тайны русского языка мы сегодня с вами раскрыли?


-Подлежащее может быть выражено не только существительным, но и другими словами, а также словосочетаниями.

- Подлежащее требует от сказуемого определённой формы.

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.