СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытие нового знания (первый урок)

Просмотр содержимого документа
«Тема. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения.»

Учитель: Т. И. Дроздова

Урок: русский язык

класс: 8

Тема. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Тип урока: открытие нового знания (первый урок)

Цели:

I. Обучающие: расширить знания учащихся об однородных членах предложения; учить находить однородные члены в предложении; продолжить работу по формированию умения ставить знаки препинания при однородных членах.

2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление детей, навыки самостоятельной работы.

3.Воспитательные: содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.


Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношение к учению, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи. Высказывать суждения и подтверждать их фактами.

Предметные: закрепление знаний об однородных членах предложения, навыков постановки знаков препинания при однородных членах;

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, прогнозировать предстоящую работу.

Личностные УУД: формировать умение применять знания в жизни.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель.

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Сядьте удобно, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа.


  1. Актуализация изученного.

  1. Работа по карточкам (индивидуально)- 8-10 чел.


  1. Синтаксический разбор предложений. (Учащиеся в тетрадях, а 1 ученик у доски комментирует.)

  1. ) Я люблю гулять по лесу.4 Лес радует нас весной, летом, осенью и зимой2.



Собрать карточки.



  1. Формулирование темы и целеполагание

- Сравните предложения.

-Чем они отличаются?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Обратите внимание, чем соединены однородные члены предложения?

Запись темы урока: «Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения».

Формулируем цели и задачи урока

- Что вы должны знать и уметь?

  1. Новый материал.

- Некоторые учащиеся нашего класса получили задания на дом. Они должны были подготовить мини-проекты по данной теме. А результаты своих проектов они нам представят сейчас и помогут нам вспомнить, какие члены предложения называются однородными и как они могут быть связаны между собой .



1 ученик Проект: «Однородные члены предложения».

  1. ученик Проект: «Средства связи однородных членов предложения».

А что вы знаете уже о постановке знаков препинания?





  1. Закрепление.



Записать предложения с однородными членами. Подчеркнуть их, расставить знаки препинания. Доказать, что это ОЧП. Определить средства связи. Построить схемы. (Ученики по –одному у доски записывают предложения и комментируют)

А) Мы увидим небесный свод выйдем в лес подышим лесным воздухом побродим по чащам в поисках грибов и ягод.

Б) Весной на лугах расцветают ромашки васильки и колокольчики.

В)В лесах, на лугах, в полях стали распускаться первые цветы.

Г) Город сиял синими, белыми, желтыми огнями.


6. Дифференцированное задание. Задание по выбору. Либо составить текст, либо предложения по схемам.


6.1.Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок.

Зимний чудесный денёк. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. Зимний вечер приносит ощущение тайны.

Слова для справок: наряден, торопит, искрится, провода, кусты, сказка, колдовство.




6.2.

1. [О, О, О]. 
2. [О, О и О]. 
3. [О, но О]. 
4. [И О, и О, и О].


  1. Тест (в формате ОГЭ)

Указать номера тех предложений, в которых есть однородные члены предложения.

Ключ к тесту:

1 вариант : 2,4 , 5, 8, 9,10

2 вариант 1, 4, 6, 7, 8, 9

  1. Рефлексия

  2. Д. З. п.33- с.53

Или упр. 61 (1), или творческое задание.

Творческая работа.

Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.

ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!