СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о симметрии и оси симметрии;
  • научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур;

Развивающие:

  • развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера);
  • развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами.
  • Оборудование:
  • компьютер, проектор, слайды,
  • 4 конверта с заданиями,
  • зеркало
  • изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,
  • детская энциклопедия
  • ножницы.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«симметрия (2)»

Урок математики : проектный Тема: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о симметрии и оси симметрии;

  • научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур;

Развивающие:

  • развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера);

  • развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами.

  • Оборудование:

  • компьютер, проектор, слайды,

  • 4 конверта с заданиями,

  • зеркало

  • изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,

  • детская энциклопедия

  • ножницы.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

1. Организация внимания.

У.: Посмотрите внимательно на картинки. Запомните их вместе с номерами.Слайд 1.

(В течение одной минуты дети запоминают рисунки и их номера)

У.: Какая картинка расположена под № 2? 7? 1? 4? 6?.3? 5?





II. Постановка проблемы.

На магнитную доску вывешиваются геометрические фигуры.(См. ниже)

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. (Дети пробуют известные им способы: по форме – нельзя, по размеру – нельзя, по цвету – нельзя.)

У.: Какой у вас возникает вопрос?

Д.: Можно ли выполнить задание?

– Это ловушка?

– Если задание выполнить можно, то как?

III. Выход из проблемной ситуации.

У.: Я вам попробую помочь. Возьмите конверт № 2. В нем такие же геометрические фигуры как на доске.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?

Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают. Дети демонстрируют свои открытия.

У. (обращаясь к другим детям): Проверьте выводы ) Вы согласны с ними?

Д.: Да.

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются эти линии мы узнаем, разгадав ребус.Слайд 2.

( Симметрия)

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают называются осями симметрии.

- Ребята, а как по вашему будут называться фигуры имеющие такие линии?

Д.: Дети предлагают свои варианты.

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры.

У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры. Ось симметрии”.Слайд 3

(Тема прочитывается орфографически, обращается внимание на правописание)

У.: Что называется осью симметрии?

– Какие фигуры называются симметричными?

–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Мне интересно узнать, какие фигуры называются симметричными?

-- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

У.: Сегодня мы найдем ответы на многие ваши вопросы. А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое не смогли выполнить в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

Д.: На симметричные и несимметричные.

У. – Давайте выполним эту работу.(работа в группах)

- Так на партах появляется две группы фигур: симметричные и несимметричные.



IV. Применение новых знаний. Деление на группы.

- Работать будем в группах. Называться каждая группа будет по цвету шарика на ваших столах – «Красные», «Желтые», « Зеленые» . Каждая группа проведет свое мини – исследование, ответит на вопросы по своим заданиям и к концу урока у нас должен получиться проект “Симметрия, который будет представлять коллекцию симметричных фигур и предметов»

- Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группах ( дети называют)

- Наметим план создания проекта.Слайд 4.

1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике.

2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами.

3. Проведем эксперимент, используя подручные средства.

4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги.

5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

6. Оформим проект в виде коллекции предметов.

7. Защитим свой проект.

- У каждой группы на столе есть конверт с заданием. Откройте его. Определите, кто какое задание будет выполнять.( руководитель группы распределяет задания между участниками по желанию)

1 человек должен поработать с информацией, найти ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?”.

1 человек отправиться к учителям, присутствующим на нашем уроке и выяснит, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами?( карточка № 2 )

(Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.)

Для остальных участников проекта задания в конверте №3, в к-ой находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. (Дети должны сложить листы пополам и вырезать фигуры.) Также проведут математический эксперимент, зеркалом и фигурами из конверта. .

V. Физминутка.

VI. Выполнение проекта.

У.: - Пользуясь полученными знаниями, из конверта №3 возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно.



VII. Оценка результатов.

- Оцените результат своей деятельности пользуясь информацией на экране. Продолжите предложения.Слайд 5

На экране:

Ось симметрии – это…

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).

Мы нашли дополнительную информацию о том, что …

Мы научились …

Нам еще надо научиться …

У: - Симметрия есть и в дошедших дл нас картинах древних художников. Много симметрии и в архитектурных сооружениях. Ярким примером может служить здание Московского государственного университета им. Ломоносова.(Показ слайдов)

Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия.

VIII. Презентация.

Защита проекта.( Докладывают о результатах своей работы).



IX. Итог урока.

– Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание, находящееся в конверте № 4

5. Итог урока.

- Встречается ли симметрия в жизни? Для чего изучаем симметрию?

- - Сколько осей симметрии может быть у фигуры?Предмета?

-Что делает ось симметрии с фигурой7

-Как проверить симметрична фигура или нет? (перегибанием)

-Есть ли фигуры со множеством осей симметрии? (Круг)

- Ещё в Древней Греции круг считался венцом совершенства. И не случайно. У него больше всех осей симметрии.

-Какие симметричные предметы видите вокруг себя?



X .Самооценивание

У.Обсудите свою работу и оцените ее по линеечке успеха.

У.: Люди каких профессий используют понятие симметрии в своей работе?

XI. Д\З: ( по желанию)

  • нарисовать симметричное животное;

  • составить перечень симметричных фигур в вашей квартире.

Просмотр содержимого презентации
«Симметрия»

1 3 2 4 5 7 6

1

3

2

4

5

7

6

1 3 2 4 5 7 6

1

3

2

4

5

7

6

Тема урока: «Симметрия. Ось симметрии»

Тема урока:

«Симметрия. Ось симметрии»

План создания проекта 1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии». 2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами, спросив взрослых. 3. Проведем эксперимент, используя подручные средства. 4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги. 5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии. 6. Оформим проект в виде коллекции предметов. 7. Защитим свой проект. (Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)

План создания проекта

1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии».

2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами, спросив взрослых.

3. Проведем эксперимент, используя подручные средства.

4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги.

5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

6. Оформим проект в виде коллекции предметов.

7. Защитим свой проект.

(Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.)

Ось симметрии — это ... Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - ... Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - ... Мы нашли дополнительную информацию о том, что ... Мы научились ... Нам еще надо научиться ...

Ось симметрии — это ...

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - ...

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - ...

Мы нашли дополнительную информацию о том, что ...

Мы научились ...

Нам еще надо научиться ...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!