Просмотр содержимого документа
«Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное»»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного «29» апреля 2022 года в 3 «А» классе МБОУ Гимназии г. Зернограда
в процессе прохождения преддипломной практики
ПМ.01 Преподавание по программам НОО в начальных классах
студенткой 4-Г группы
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Любимовой Дарьей Александровной
Учитель: Сивенко И. В.
г. Зерноград
2022г.
Класс, предмет: 3 А, математика.
Тема: умножение трехзначного числа на однозначное
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний умножения трехзначного числа на однозначное
Задачи урока: Дидактические: - актуализировать знания о приемах устных вычислений - содействовать усвоению знаний обучающихся умножать трехзначные числа на однозначные - формировать умение правильно записывать вычисления в столбик |
Развивающие: - способствовать развитию речи, памяти, мышления; - развивать коммуникативные умения обучающихся; |
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике Планируемые результаты урока: Предметные | - научить решать вычисления в столбик - использовать различные способы краткой записи условия задачи. | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | П: дополняют и расширяю имеющие знания и представления о новом материале Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; Р2: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Р3: осознавать результат качества усвоения работы и её уровня К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | Личностные | - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; | |
Межпредметные связи: литературное чтение.
Оснащение урока: тех. карта, учебник, тетрадь, презентация, раздаточный материал
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Задача этапа: - воспитывать интерес к математике. | Беседа Художественное слово | Приветствует учащихся. Мотивирует на работу на уроке через напутственное слово Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Презентация | | К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; | Самоконтроль |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: -актуализировать знания о приемах устных вычислений | Упражнение. Беседа. | Проводит устный счёт для активации мыслительных процессов обучающихся и повторения ранее изученного материала. | Осуществляют устный счёт. | Фронтальная | Презентация | - выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; | | | Устный контроль учителя |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1. Целеполагание | Задача этапа: развивать коммуникативные умения обучающихся; | Проблемная ситуация Беседа | Создаёт проблемную ситуацию через пример 234*2 Задает вопросы по примеру | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока | Фронтальная | Презентация | | Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; | - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; | Самоконтроль |
3.2. Открытие нового знания. | Задача этапа: развивать коммуникативные умения обучающихся; способствовать развитию речи, памяти, мышления; - содействовать усвоению знаний обучающихся умножать трехзначные числа на однозначные - формировать умение правильно записывать вычисления в столбик | Беседа Упражнение | Организовывает беседу о правильном приеме вычисления трехзначного числа на однозначное в столбик Организует работу с учебником по теме. | Отвечают на вопросы учителя. -задают вопросы -работают с учебником | Фронтальная Фронтальная | Учебник | - научить решать вычисления в столбик - использовать различные способы краткой записи условия задачи. | П: дополняют и расширяю имеющие знания и представления о новом материале Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; Р2: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Р3: осознавать результат качества усвоения работы и её уровня К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; | Устный контроль учителя |
3.3Первичное закрепление | Задача этапа: развивать коммуникативные умения обучающихся; способствовать развитию речи, памяти, мышления; - - содействовать усвоению знаний обучающихся умножать трехзначные числа на однозначные - формировать умение правильно записывать вычисления в столбик | Упражнение. Работа у доски. | Организовывает работу по решению примеров в столбик. Проводит работу у доски. | Решаю примеры в столбик в тетради и у доски. | Фронтальная | Учебник | | Р: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | | Самоконтроль |
3.4. Самостоятельная работа | Задача этапа: | Упражнение по карточке | Организует самостоятельную работу Объясняю выполнение Приложение 1 | Слушают учителя | Индивидуальная Фронтальная | карточки | | | | Самоконтроль |
3.5Повторение и включение в систему знаний | Задача этапа: развивать коммуникативные умения обучающихся; | Беседа | Организовывает беседу на повторение и закрепление изученной тему. | Отвечают на вопросы, повторяют изученный материал. | Фронтальная | Презентация | | К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | | Устный контроль учителя |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Задача этапа: развивать коммуникативные умения обучающихся; | Самооценка. | Проводит рефлексию учебной деятельности: через прием дополни фразу Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок! | Дополняют фразы | Фронтальная | презентация | | Р3: осознавать результат учебных действий; | | Устный контроль учителя |
Приложение 1
Самоанализ урока математике
Ф.И.О: Любимова Дарья Александровна
Класс, предмет: 3 А, математика.
Тема: умножение трехзначного числа на однозначное
Класс хорошей подготовки. Нет детей с особыми образовательными потребностями.
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний умножения трехзначного числа на однозначное
Задачи урока: Дидактические: - актуализировать знания о приемах устных вычислений - содействовать усвоению знаний обучающихся умножать трехзначные числа на однозначные - формировать умение правильно записывать вычисления в столбик |
Развивающие: - способствовать развитию речи, памяти, мышления; - развивать коммуникативные умения обучающихся; |
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике |
1.Поставленная цель урока достигнута. Критерием этой оценки является: конечный результат урока, достаточный объем письменной работы, освоенные учащимися знания и сформированные УУД.
Планируемые предметные результаты |
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
- научить решать вычисления в столбик | показ, объяснение, работа у доски | Научились правильно объяснять запись вычислений в столбик |
- использовать различные способы краткой записи условия задачи. | показ, объяснение, беседа | Использовали различные способы краткой записи условия задач |
Планируемые метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) |
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
РУУД: Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; Р2: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Р3: осознавать результат качества усвоения работы и её уровня | Работа у доски, объяснение, показ, беседа | В процессе беседы дети проговаривали задания для выполнения в тетраде, правильно выполняли их в тетради и на доске; оценивали работу одноклассников у доски. |
ПУУД: П: дополняют и расширяю имеющие знания и представления о новом материале | Работа у доски , беседа | Дети хорошо работают у доски и в тетради, правильно выполняют задания |
КУУД: К: задавать вопросы и отвечать на вопросы; | Беседа, подводящий диалог, повторение | На уроке формировались этические нормы поведения, дети старались давать полные ответы на вопросы учителя, дополняли ответы одноклассников. |
Планируемые личностные результаты |
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; | Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала, показ, объяснение, | Дети участвовали в беседе, Учитель настроила детей на активную работу. |
3.Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, дети во время урока активно работали. Дети были включены в практическую деятельность на всех этапах урока через выполнение заданий, работы в тетрадях, участие в беседе. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению урока математике Таким образом, могу сказать, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи, о чем свидетельствуют демонстрируемые знания.
4.Так как, детей с особыми образовательными потребностями не было, поэтому индивидуальные задания для детей не планировались.
5. На уроке использовались следующие технологии:
- коммуникативная технология. Использовалась при проведение устной работы на всех этапах урока через диалог и общую беседу.
- ИКТ-технология. Использовалась на этапах урока через презентацию.
-здоровьесберегающая технология. Использовалась при чередовании устной и письменной работы, проведении физминутки, напоминании о посадке за партами.
6. При подготовке к следующему уроку математике повторить приемы письменных вычислений в столбик.