Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Человек и его деятельность»»
Тема урока «Человек и его деятельность»
Записывают тему урока в листы разного цвета ПРО ЛИСТЫ!!!!
Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.
-Что такое деятельность?
-Какую роль играет деятельность в жизни человека?
4. Изучение нового материала
Что такое деятельность.
Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.
- Кто создал все эти вещи?
Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
- Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.
- Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.
Деятельность – преобразовательная активность человека. Назовите признаки этого понятия?
Приведите пример Д. Докажите, что это деятельность.
2.Отличие деятельности человека от поведения животных
Распределите картинки на слайдах в 2 столбика. Названия столбикам придумайте сами.
К деятельности относится | Поведение животных (к деятельности не относится) |
2347 | 156 |
Что лежит в основе поведения животных? Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?
3.Структура деятельности человека. Виды деятельности (практическая работа) Выполнить индивидуальные задания на листах разного цвета. Можно совещаться с соседом по парте.
4.Осмысление –инсерт (проверка результатов работы в группах). Выступление по 1 человеку.
5. Рефлексия. Возвращение к кластеру:
- Главные отличия человека от животных?
-Главное отличие деятельности человека от животных? (сознательная цель)
Сценка отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота.
(деятельность человека начинается с постановки сознательной цели)
Приведите пример личностей, которые ставили цели и добивались их, несмотря на препятствия?
-Выполнение теста. Проверка теста. Самопроверка
6. Рефлексия- Оцени себя. Усвоил тему? Что помогло? Что мешало? Какая связь между нашим уроком и этой темой?
Составление синквейна
7. Домашнее задание- разноуровневое