СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Наибольший общий делитель».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-Создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД (а; b) и сформировать умения использовать этот алгоритм при решении заданий.

-Развивать внимание, навыки самоконтроля у учащихся, наглядно-образное и логическое мышление, интерес к предмету.

Учебные задачи:

Личностные:

1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике.

2. Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

Способствовать развитию умений учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач и создавать алгоритм своих действий.

Предметные:

1. Актуализировать знания по темам: разложения числа на простые множители; простые и составные числа.

2. Создать условия для «включения» учащихся в деятельность по усвоению нового понятия и открытию нового алгоритма.

3. Способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип: урок «открытия» новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Наибольший общий делитель».»

Тема урока: «Наибольший общий делитель».



Цель урока:

-Создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД (а; b) и сформировать умения использовать этот алгоритм при решении заданий.

-Развивать внимание, навыки самоконтроля у учащихся, наглядно-образное и логическое мышление, интерес к предмету.

Учебные задачи:

Личностные:

1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике.

2. Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

Способствовать развитию умений учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач и создавать алгоритм своих действий.

Предметные:

1. Актуализировать знания по темам: разложения числа на простые множители; простые и составные числа.

2. Создать условия для «включения» учащихся в деятельность по усвоению нового понятия и открытию нового алгоритма.

3. Способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Тип: урок «открытия» новых знаний.





ХОД УРОКА



1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Чему мы учились на предыдущем уроке?

(Раскладывали числа на простые множители.)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с делителями числа.



2. Актуализация знаний.

- Какая цифра должна стоять вместо * в числе 23*5, чтобы оно делилось на 15?

- Назовите простые делители числа 240 (2; 3; 5) и числа 108 (2; 3).

- Назовите составные делители числа 240 (4; 6; 8; 10; 12; 16; 40; 80; 24, …)  (Записать на доске) и числа 108 (4; 6; 9; 12; 27, …) (Записать на доске)

- Как получили составные делители чисел?

(Перемножали простые делители, входящие в разложение чисел).



3.Сообщение темы урока.

(Записана на доске)



4. Изучение нового материала

- А есть ли общие делители у чисел 240 и 108?

- Назовите и запишите в тетради (записать на доске 4; 6; 12).

- Назовите и подчеркните наибольший общий делитель этих чисел (12)

- Итак, что такое наибольший общий делитель любых натуральных чисел?

- Обозначают: НОД (а; b) (Записать на доске)

- Запишите в тетрадь НОД (240; 108) = (12)



Мы нашли НОД 1 способом. Этот способ удобен, когда количество делителей хотя бы у одного из чисел невелико.

Можно найти НОД, не выписывая все делители данных чисел.

Попробуем найти НОД (150; 315)

Алгоритм нахождения НОД.



5. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Работа с учебником:

1) №147, стр. 26,

2) №148 (а - г).



6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- На доске задание.

- Будьте внимательны, выполняя работу самостоятельно.

1 в. 2 в.

НОД (75; 135); НОД (60; 165)

- Сверяем решение в тетрадях с решением на доске.



7. Рефлексия деятельности и оценивание учащихся.

- Ну, а теперь подведём итоги нашего урока.

- Какую цель поставили? (найти новый способ нахождения НОД).

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

(Отметки за работу на уроке)

8. Домашнее задание.

На доске:

п.6, вопросы в конце пункта.

№№ 170, 173,169(а).







К изучению этой темы учащиеся знакомы с признаками делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, с понятиями простого и составного числа, с алгоритмом разложения числа на простые множители.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!