СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Передача и приём мяча двумя руками сверху и снизу».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке совершенствуются командные действия, воспитываются взаимодействия в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Передача и приём мяча двумя руками сверху и снизу».»

Конспект урока по физической культуре для 7 класса

Учитель МБОУ Манычской СОШ Форопонова Н.В.

Тема урока: «Передача и приём мяча двумя руками сверху и снизу».

Раздел: волейбол

Цели урока:

Образовательная – совершенствование приема сверху двумя руками; совершенствование приема снизу двумя руками в волейболе.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей

Воспитательная - воспитывать у учащихся дисциплину, целеустремленность, научить оказывать взаимопомощь формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающая - развивать координационные способности при выполнении двигательных действий с мячом, формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: представления о способах передачи мяча, приема мяча, нападающего удара, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Задачи:

1. Совершенствовать технику нижней, верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, координацию.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи и волейбольная сетка, свисток.

Дата проведения: 06.02.2025г



Части урока и их содержание

Дозировка

Организация, методика обучения и воспитания.

  1. Вводно-подготовительная часть.

Построение.

Сдача рапорта дежурным. Приветствие. Задачи урока.

Строевые упражнения:

  налево

  направо

кругом

 поворот кругом прыжком на 180 градусов

 поворот налево

- Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы.


- Спортивная ходьба.


Бег в медленном темпе:

. - бег без задания;

- бег на прямых ногах на носках

- бег спиной вперед

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестом голени

- движение приставным шагом, правым боком

- движение приставным шагом, левым боком.



Восстановление дыхания в движении.
















ОРУ

- вращения в руках (запястье, локоть, плечо);

- вращение в положении кисти в замке;

- руки перед грудью, рывки руками с поворотом туловища влево, вправо;

- руки на поясе, наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево;

- руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон к правой ноге, центр, к левой ноге;

– стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, «мельница»


- упор присев, прыжком упор лёжа, прыжком упор присев и т.д;

- прыжки на двух ногах «темповые»



  1. Основная часть. 


- Упражнения в парах:

- отработка верхней передачи мяча,

ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику,

тот пасом (прием мяча сверху) возвращает мяч ученику №1;

- отработка верхней передачи мяча, ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику, тот пасом (прием мяча снизу) возвращает мяч ученику №1;


Смена действий учеников в парах.

- ученик №1 набрасывает мяч ученику №2 высоко вверх, ученик №2 верхней передачей отдает пас ученику №1, затем меняются местами.


- оба ученика, по сигналу учителя, передают друг другу мяч верхней передачей, как можно дольше удерживая мяч в воздухе.


Работа в тройках:

- ученик №1, подбросив мяч над собой, осуществляет верхнюю передачу мяча ученику №3, тот, находясь спиной к ученику №2, передает пас ему. Во время полета мяча ученик №2 поворачивается вокруг своей оси на 180 градусов и отдает пас ученику №1. Повторить несколько раз.

3.Заключительная часть.

Построение.

Опрос учащихся о правилах игры волейбол.

(правила прилагаются)

Подведение итогов урока.

Рефлексия

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

- понравился ли вам урок?



-Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!


12 мин



1 мин.








1 мин.






0,5 мин


2 мин













0,5 мин


















8 раз

15 раз


6-7 повторов


6-7 повторов


6 раз




8 раз


10раз




23 мин



4 мин




4 мин





4 мин






4 мин




7мин









5 мин










Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.






В обход по залу шагом марш!

Следить за осанкой.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Спина прямая, смотреть вперед.





Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях



Соблюдать интервал

Смотреть в левую сторону

Сгибаем колени выше


Руки сзади, пяткой достать до ладони руки


Руки согнуты в локтях.

Махи руками вперёд.

Класс, шагом –марш!


Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Дыхательная гимнастика

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

Руки вытянуты вперёд;

Руки согнуты в локтях;


Ноги стоят твёрдо на полу;


При наклонах спина прямая;


Колени не сгибать;


Руками касаться стопы, колени не сгибать.



При упоре лёжа, корпус прямой;



Колени сгибать максимально



Правильное выполнение стойки игрока: ноги чуть согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки растопырены, ждут мяча.

Учащиеся становятся парами, друг на против друга на расстоянии 3 м.

Сохранять стойку волейболиста.


Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники передачи мяча.


Сохранять стойку волейболиста.


Сохранять стойку волейболиста. На полусогнутых ногах.


Стараться не терять мяч, подбрасывать мяч высоко вверх.


Остановка игры с обязательным комментированием командных игровых действий, указание на ошибки и способы их устранения.



Во время тренировочной игры обращать внимание на правильные прием/передачу мяча, взаимодействие в командах. 2-3 передачи мяча обязательно верхней передачей.


Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. (по выбору учащихся ранее изученные комплексы №1,№2 в течение 15-20мин).

Подготовить сообщение «выдающиеся волейболисты»
































Правила игры в ВОЛЕЙБОЛ



№ п/

Вопрос

Ответ

1

Сколько игроков в команде?

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков.

2

Размеры площадки

Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.

3

Подачу подает игрок, стоящий в…

Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону.

4

Какова высота сетки?

Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

5

Что означает слово «волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») 

6

Время, которое отводится на выполнение подачи?

на подачу мяча отводится всего 8 секунд.

7

Сколько партий в каждой игре?

Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии

8

Подсчет очков в партии до…

25 очков.  При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. 

9

Как осуществляется переход по площадке?

 Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.