Вводно-подготовительная часть. Построение. Сдача рапорта дежурным. Приветствие. Задачи урока. Строевые упражнения: налево направо кругом поворот кругом прыжком на 180 градусов поворот налево - Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы. - Спортивная ходьба. Бег в медленном темпе: . - бег без задания; - бег на прямых ногах на носках - бег спиной вперед - бег с высоким подъемом бедра - бег с захлестом голени - движение приставным шагом, правым боком - движение приставным шагом, левым боком. Восстановление дыхания в движении. ОРУ - вращения в руках (запястье, локоть, плечо); - вращение в положении кисти в замке; - руки перед грудью, рывки руками с поворотом туловища влево, вправо; - руки на поясе, наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево; - руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон к правой ноге, центр, к левой ноге; – стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, «мельница» - упор присев, прыжком упор лёжа, прыжком упор присев и т.д; - прыжки на двух ногах «темповые» Основная часть. - Упражнения в парах: - отработка верхней передачи мяча, ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику, тот пасом (прием мяча сверху) возвращает мяч ученику №1; - отработка верхней передачи мяча, ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику, тот пасом (прием мяча снизу) возвращает мяч ученику №1; Смена действий учеников в парах. - ученик №1 набрасывает мяч ученику №2 высоко вверх, ученик №2 верхней передачей отдает пас ученику №1, затем меняются местами. - оба ученика, по сигналу учителя, передают друг другу мяч верхней передачей, как можно дольше удерживая мяч в воздухе. Работа в тройках: - ученик №1, подбросив мяч над собой, осуществляет верхнюю передачу мяча ученику №3, тот, находясь спиной к ученику №2, передает пас ему. Во время полета мяча ученик №2 поворачивается вокруг своей оси на 180 градусов и отдает пас ученику №1. Повторить несколько раз. 3.Заключительная часть. Построение. Опрос учащихся о правилах игры волейбол. (правила прилагаются) Подведение итогов урока. Рефлексия - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? -Урок окончен -спасибо! -До свидания! | 12 мин 1 мин. 1 мин. 0,5 мин 2 мин 0,5 мин 8 раз 15 раз 6-7 повторов 6-7 повторов 6 раз 8 раз 10раз 23 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 7мин 5 мин | Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд. В обход по залу шагом марш! Следить за осанкой. Руки прямые, в локтях не сгибать. Спина прямая, смотреть вперед. Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях Соблюдать интервал Смотреть в левую сторону Сгибаем колени выше Руки сзади, пяткой достать до ладони руки Руки согнуты в локтях. Махи руками вперёд. Класс, шагом –марш! Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Дыхательная гимнастика а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот; д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос. Руки вытянуты вперёд; Руки согнуты в локтях; Ноги стоят твёрдо на полу; При наклонах спина прямая; Колени не сгибать; Руками касаться стопы, колени не сгибать. При упоре лёжа, корпус прямой; Колени сгибать максимально Правильное выполнение стойки игрока: ноги чуть согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки растопырены, ждут мяча. Учащиеся становятся парами, друг на против друга на расстоянии 3 м. Сохранять стойку волейболиста. Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники передачи мяча. Сохранять стойку волейболиста. Сохранять стойку волейболиста. На полусогнутых ногах. Стараться не терять мяч, подбрасывать мяч высоко вверх. Остановка игры с обязательным комментированием командных игровых действий, указание на ошибки и способы их устранения. Во время тренировочной игры обращать внимание на правильные прием/передачу мяча, взаимодействие в командах. 2-3 передачи мяча обязательно верхней передачей. Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. (по выбору учащихся ранее изученные комплексы №1,№2 в течение 15-20мин). Подготовить сообщение «выдающиеся волейболисты» |