СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: “Решение примеров на деление”.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный.Надо подготовить наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: “Решение примеров на деление”.»



МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»



Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Решение примеров на деление"









Подготовила и провела:

учитель математики Капустина В.И.











17.03.2017г

Тема урока: “Решение примеров на деление”.

Цели урока:

Предметные:находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Метапредметные: регулятивные- определяют цель учебной деятельности совместно с учителем,самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления;

познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи;

коммуникативные- умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; умеют работать в группе.

Личностные: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.

Оборудование урока:

  • Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

  • Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий,

  • Карточки “Маршрутная карта экипажа”.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. “Математика 6 класс” Н.А. Виленкин Москва, Просвещение, 2012г.

  2. Детская газета “Вырастайка” №8 2007г.

  3. “Энциклопедический словарь юного астронома”. Составитель Ерпылев Н.ПМосква, Педагогика, 1986г.

  4. “Дидактические игры на уроках математики”, 2008г.

На доске девиз урока:

Математику нельзя изучать,

наблюдая как это делает сосед.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Организационный момент:


- Здравствуйте ребята! Обычно геологу для работы нужны компас и карта, врачу – термометр и лекарства, музыканту – инструмент и ноты, а нам сегодня на уроке помогут наши друзья: ручка, карандаш и тетрадь.

А проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Проверим умственную готовность класса к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа.

  1. Даны числа (рисунок ) Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел. (На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия. Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на -, затем на умножение и, наконец, на деление. Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.

Ответы: к 1 примеру (90; 150;-3600;-4) ко 2 примеру (-90;-150;-3600, -4)

2.Даны числа -12 и 3. Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в) Два целых числа, расположенных между ними

г) Два числа, которые меньше данных чисел

д) Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж) Разность данных чисел

з) Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел?

3.Решите уравнения

1) 9х=-3:

2)-5х=-2:

3)-4х=5.

Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо, значит к уроку класс готов.

III. .Сообщение темы и постановка цели урока.

Запишем в тетрадях число ..., классная работа

Тема урока «Решение примеров на деление»

Каковы цели сегодняшнего урока?

-Сегодня на уроке мы продолжим делить отрицательные числа и числа с разными знаками.

На доске девиз урока:

Математику нельзя изучать,

наблюдая как это делает сосед.

В конце урока ,ответите как вы это понимаете?

IV. Закрепление знаний.

(Обучающиеся отмечают “+” участие своих членов экипажа в маршрутной карте )

Этапы пути

Фамилия учащихся экипажа



Ветряные мельницы

+

 

Звездные созвездия

+

 

Горы Мозгодром

+

 

Условия пиратов

+

 

Оценка

5

 



Учитель: Ребята, мы познакомились в 6 классе с новыми числами: отрицательными. Исторический материал

БРАМАГУПТА

Имя индийского математика Брамагупта, который жил в 17 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он представлял как « имущество », а отрицательные числа он представлял как « долг».

С помощью их расширили множество натуральных чисел, получив множество целых чисел.. Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль (приложение (рисунок 1) крепится на доску также на магнитах). Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на планету «Отрицательных и положительных чисел”

.


Во время путешествия вам пригодятся:

  • хорошее настроение;

  • уважение друг к другу;

  • знание материала;

  • добросовестная работа





1.Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками.

2.Сформулируйте правило деления отрицательных чисел

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел” (Звучит космическая музыка).

Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “ С планеты “Отрицательных и положительных чисел” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”. Капитану экипажа принять решение. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности.

Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”. Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц.

(На доску на магнитах крепятся “ветряные мельницы” рисунок №3. Работа индивидуальная.)

Ответы: мельница №I ( -2;8;-10;24:-40;-0,4)

мельница № II (2;-16;-7;16;-10;1)

Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет.Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На доску прикрепляются магнитные карты 6 созвездий рисунок №4. Учащиеся выполняют записанные примеры на доске, и по правильным ответам определяют название созвездий. Коллективная работа).

Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры.

1)   

3)

2)

4)

Ответы (-1; 71;16;-8/15)

Названия созвездий: Волк – ответ: 16, Павлин –ответ: 8/15, Журавль – ответ: -1, Муха – ответ: 71.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль-это созвездия южного полушария..

Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки.

Физкультминутка "Скафандр космонавта"

Космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”.Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности(На доску прикрепляется нарисованная модель горы (рисунок 5) с разными уровнями-трудностями. В каждой группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания. Дифференцированное задание).

(Работа по группам: )

Трудность1.Решить уравнение.

(№1156а)

Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

5,4у=-32,94

Трудность 3. Решить уравнение.

(№1159г)

Ответ:

Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”. Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Об этом даже в пиратской песне поется:

“Математика-наука мировая,
И главней науки в целом мире нет
Можно все считать от кошки до трамвая
От орехов, между прочим, до конфет”

Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:

Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана. (рисунок 7) (Карточки для индивидуальной работы)

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0

0, 5

-13

-0, 5

2

5

-0, 25

-5

12

Ответ:

-13

-5

-0, 5

-0, 25

0

0, 5

2

5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

А) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0

Правильные ответы: а) умножение б) деление в) сложение.

Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (рисунок №6), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в конференции на тему “Отрицательные и положительные числа”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила, приемы деления, поэтому мы с вами возвращаемся домой.

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”.

Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно.

Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

V. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?

Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.

Подведение итогов урока

-что нужно помнить при делении положительных и отрицательных чисел

V.. Домашнее задание. П.36,№1174(ж,з); 1177 (б).

Вам предлагается подготовиться к конференции по теме “Положительные и отрицательные числа”. Для этого вам нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!